Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР I уровня

тема ОдеждаКонспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для средней группы с ОНР 1 уровня. Развитие предпосылок речи у не говорящих детей.

Лексическая тема «Одежда».

Тема « Маленькие помощники»

Цели/задачи:

  • развивать понимание речи;
  • обогащать активный и пассивный словарь по теме «Одежда»;
  • побуждать детей к воспроизведение гласных звуков;
  • развивать мелкую, артикуляционную, общую моторики ;
  • развивать речевого дыхания у детей,
  • развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление;
  • работа над звукоподражанием.

I. Орг. момент.

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

- Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие.

(дети смотрят на свою одежду)

- Сядет тот, кто одет в платье! И т.д.

II. Основная часть.

Постановка цели занятия.

- Ребята, сегодня мы с Вами говорить об одежде! А сейчас мы покажем нашим гостям, какую одежду мы знаем.

К нам в гости пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней. Давайте посмотрим, во что кукла одета?

Кукла Аня принесла с собой интересные игры и задания! Давайте с ней поиграем!

Игра на внимание «Хлопни в ладоши».

Логопед называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента — другие слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат название одежды.

Логопед: платье, шорты, футболка, майка.

- Молодцы ребята! Подойдите к нам ! Вещи мы с вами вспомнили, теперь мы повторим, куда мы вещи надеваем! Давайте поиграем, а Аня будет Вам подсказывать.

Дидактическая игра «На что наденем?»

Дети показывают, на что наденут тот или иной предмет одежды.

- На что наденем шарф? ( — На шею.)

- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? ( — На ноги.)

- На что наденем варежки (перчатки)? ( — На руки.)

- На что мы не надеваем одежду?

Артикуляционная гимнастика.

(каждый берет зеркало и садится за стол)

- Жил весёлый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам

- Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.

- Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево – тик, вправо – так,
Тик-так, тик-так.

- Язычок наш захотел,
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз,
Ты вместе с ними прокатись.

- Очень любит Язычок — вкусное варенье
Приготовил он друзьям это угощенье
Варенье приятное, вкусное, ароматное
Язычок подними, варенье с губки оближи.

- Так живёт наш Язычок
В маленьком домишке
Превращается во все
На радость всем детишкам!

ФКМ.

Дружно помогаем маме, (наклонившись «полощут» бельё)
Мы бельё стираем сами (имитация руками стирки белья)
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев одновременно на двух руках)
Потянулись, наклонились (действия согласно текста)
Хорошо мы потрудились!

Какие Вы молодцы! Мамины помощники!

Дыхательная разминка.

- Ребята, после стирки вещи нужно сушить. Вешаем вещи на веревочку и превращаемся в ветерок. Вдох носом, выдох ртом.

- Одежда Высохла! Молодцы!

Дети подходят к логопеду.

- Ребята, Аня пришла к нам не одна! Она принесла с собой любимую игрушку, малышку Иринку. Она спала в коляске пока мы стирали и проснулась, так как замерзла и начала плакать.

Как Иринка плачет? УА! УА! УА! УА! УА! УА!

- Ириша, не плачь!

Как мы покачаем ее? ААААААААААААА

Давайте оденем Иринку. Каждый ребенок снимает одежду с веревочки и одевает на куклу.

Варежки остаются у логопеда.

Пальчиковая гимнастика.

Ира варежку надела:
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Ира варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?
Вот так!!!!

Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.

– Ребята, а вы знаете, что одежда бывает для мальчиков и для девочек.

Смотрите, на нашей доске мальчик и девочка, давайте подберем им одежду.

По очереди каждый ребенок берет одежду, которую называет логопед и одевает на куклу-картинку.

Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

Снимаем с кукол 1 одежду, дети показывают на карточках, что пропало.

III. Итог занятия.

- Ребята, давайте вместе с Аней повторим, какую одежду мы запомнили.

Логопед называет одежду, дети показывают на карточках.

Понравилось Вам занятие? Дети вешают на доску смаил (грустный, веселый)

Бурдакова Н.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.