Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [р]

Звук [Р]Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизация звука [р]

Цель:

  • автоматизация звука [р] в слогах, в словах.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционный аппарат.
  2. Продолжать учить произносить звук [р] в слогах.
  3. Учить правильно произносить звук [р] в словах.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Работать над интонационной стороной речи.
  6. Развивать навыки фонематического анализа.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет.

Логопед: Вспомни, чем мы занимались на прошлом занятии?

Ребенок: Мы учились произносить звук [р].

Логопед: Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [р] в слогах и словах.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.

«Улыбка» — «трубочка»

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

«Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

«Грибок»

Под берёзой, у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке.
Мимо мы пройти не можем,
Гриб в лукошко мы положим.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!

«Дятел»

Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук-
Раздаётся громкий звук.

При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.

Ребенок выполняет все упражнения.

Игра «Поймай звук».

- Первое задание такое — я буду называть разные звуки, а ты хлопнешь в ладоши, когда услышишь звук [р].

Речевой материал — [р, л, с, л, р, к, л ,р, в, к, р, л, в, р].

Выделение ударного слога.

- Умница. А теперь повторяй за мной с ударением, как я. РА-ра.

Далее – логопед предлагает следующие цепочки слогов: ра-рА, ра-рА-ра, рА-ра-ра, ра-ра-рА, рЫ-ры, ры-рЫ, рЫ-ры-ры, ры-рЫ-ры, ры-ры-рЫ.

Логопед следит за правильным произнесением звука [р].

Дидактическая игра «Какой слог исчез»?

Повтори слоги: ра-ры-ро.

- Послушай ещё раз. Ра-ро. Какой слог исчез из ряда?

Молодец.

Далее — аналогичное задание со слогами ро-ру-ры-ра и ро-ру-ры.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Фонематический анализ.

- Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ра?

- А второй?

- Сколько звуков в слоге ра?

Далее — аналогичное задание со словами «рыба, рак, кора, жара». (Сначала ребенок правильно произносит слово.)

Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.

Ра-ра-ра- рама,
Ро-ро-ро- роза,
Ру-ру-ру-руки
Ры-ры-ры-шары.

Умница.

Итог.

Ты сегодня хорошо поработала, молодец!

- А что тебе понравилось на занятии?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

Захарчук Светлана Анатольевна,
учитель-логопед,
Архангельская область,
п. Катунино, МБОУ «Катунинская СШ»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.