Фронтальное логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Аннотация: Фронтальное логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ТНР. После занятия в течение недели дети выполняют задания для закрепления навыка использования в речи предлога «НА» в индивидуальных тетрадях «Маленькие слова» и по сюжетным рисункам под руководством учителя-логопеда и воспитателя.

Тема: Предлог «НА»

Цель:формирование представления о лексическом значении предлога «НА».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  1. формировать умение правильно употреблять предлог «НА» с существительными в предложном падеже;
  2. формировать умение составлять простые предложения с предлогом «НА» и схемы предложений.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, умение выслушать других.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать внимание, мышление.

Оборудование:сюжетные картинки,схемы предложений, схемы предлогов, предметные картинки (дом, ёлка, забор, воробей, галка, ворона, кот).

Содержание занятия

I. Орг. момент

Л: Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово-предлог (логопед рассказывает и выставляет предметные картинки).

На земле сидели три птички и клевали зёрнышки. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет… Птички взлетели. Галка села на забор. Воробей -на крышу дома, а ворона — на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.

Л: Где птички сидели и клевали зёрнышки? Куда сели птички, когда их вспугнул кот?
Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?

Л: сегодня мы будем работать с предлогом «НА». Когда мы употребляем в речи предлог «НА»? (когда один предмет находится сверху другого предмета, мы используем предлог «НА»).

II. Основная часть

Составление предложений с предлогом «НА» и их схем(с опорой на наглядность к рассказу – воробей сидит на крыше, галка сидит на заборе, ворона сидит на ели) – фронтальная работа.

Составление предложений по сюжетным рисункам. Выбор схемы предложения – индивидуальная работапо карточкам (выборочная проверка).

Игра «Внимательные ушки»

Л: услышите в стихотворении предлог НА, хлопните в ладоши:

Сейчас въедет на бугор
Старый дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена – на коровке.
Дети на телятках.
Внуки на козлятках.

Л: сколько предлогов НАв стихотворении (повторное чтение и подсчет предлогов).

III. Итог занятия

Л: с каким предлогом мы работали на занятии? Когда мы употребляем в речи предлог «НА»? Какие задания мы с вами выполняли? Кому, что было трудно на занятии?

Литература:

  • Рисунки – ресурсы сети Интернет
  • Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты
  • занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах / О.С. Яцель. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005. — 48 с.

Карточки для индивидуальной работы

Составь предложения по рисункам. Выбери схему предложения.

Предлог НА

Тетрадь «Маленькие слова»

«Предлог «НА»

1. Рассмотри рисунки, составь предложения с предлогом НА:

2. Составь схему предложений.

3. Обведи предложения с предлогом НА.

Предлог НА

4. Раскрась мяч, который лежит НА скамейке ЖЁЛТЫМ цветом:

Предлог НА

Попович Наталья Александровна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.