Предлагаю конспект театрализованного интегрированного занятия, которое проводит логопед совместно с воспитателем по закреплению изученного за учебный год материала. На занятии участвует команда детей и команда родителей.
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
«Вовка в тридевятом царстве»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- закрепить навыки произносительной речи;
- автоматизировать поставленные звуки;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, образную память;
- упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе;
- закреплять представление о знаках «больше», «меньше», «равно»;
- воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Оборудование: мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», характерные обозначения гласных и согласных звуков, счетные палочки, ножницы, листы формата А4.
Ход занятия:
Ведущий (логопед): Уважаемые дети, а так же их родители! Сегодня мы хотим пригласить Вас в увлекательное путешествие, где Вас будут ждать различные приключения. И вам ребята и вашим родителям придется постараться и показать все свои знания и умения, накопленные за этот год. Вы готовы?
Видео (00.50 – 01.03): Вовка в библиотеке.
Библиотекарь (воспитатель): Ребята, вы наверное догадались, что вы вместе с Вовкой оказались, где? (В библиотеке). Давайте вспомним, что такое библиотека? Кто работает в библиотеке? Скажите, а какую книгу Вовка принес сдавать в библиотеку? (Сказки) А какие еще жанры худ. лит-ры вы знаете? (стихи, рассказы) Чем отличаются эти жанры друг от друга? Сейчас я проверю, как вы умете различать эти жанры.
Игра: «Угадай отрывок, назови жанр» (3 отрывка, для детей, 2 — для родителей)
Видео(02.37 – 03.00): Вовка входит в книжку.
Библиотекарь (воспитатель): Ребята, догоняйте Вовку, проходите в книгу с волшебными словами:
В книгу сказок мы шагаем, дружно весело идем.
Никогда не унываем, очень весело живем.
Дети вместе с родителями проходят через макет книги.
Видео(03.00 – 04.00): Вовка пришел к царю и спрашивает, что ты делаешь.
Царь (логопед): А царем — то быть не легко, нужно все знать, чтоб царством управлять, указы подписывать – писать, читать надо уметь. Я сейчас проверю как вы, например, звуки знаете!
1 задание: Сделайте 2 шага вперед те, чье имя начинается на гласный звук, на согласный твердый звук, на согласный мягкий звук.
2 задание: А какой первый звук в слове ЦАРЬ, дайте ему характеристику (дети).
Родители отгадывают загадку:
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! ((ёжик)
Какой первый звук в слове ЁЖИК, дайте ему характеристику.
3 задание: Дети выкладывают схему слова ЦАРЬ, родители – ЁЖИК.
Царь: Молодцы! Отправляйтесь дальше путешествовать.
Видео (08.43 – 10.42 или 09.57 – 11.35): Вовка встречает Василис, просит научить его премудростям.
Василиса (воспитатель): Математические задания:
Дети и родители подходят к столам и выполняют задания.
1 задание: Выложить из счетных палочек цифру, которая идет после цифры пять.
2 задание: На столах лежит лист бумаги А4, какой он формы?
Сделайте с помощью ножниц квадрат, два треугольника.
Индивидуальные задания: Саша, положи треугольник под стол, куда ты положил треугольник? Коля, положи треугольник за штору, куда ты положил треугольник? Вика, положи треугольник на стул, куда ты положил треугольник?
3 задание: Решить логические задачи:
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?
- На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше: красных или зелёных?
Василиса (воспитатель): Молодцы, дальше путь вам укажут квадраты, ступайте по ним.
Видео (14.33 – 15.26): Вовка отправился дальше, он проголодался и встречает печку. Чтобы приготовить пирожки зовет на помощь Двух из ларца.
Ведущий (логопед): Ребята, давайте проверим правильно ли собираются Двое из ларца готовить пирожки.
Упражнение «Исправь ошибку»:
Дрова руками замесить.
Тесто топором нарубить.
Печку тестом растопить.
- Родители, дайте рецепт изготовления пирожков. Я начну: Нужно взять муку…
Каждый родитель говорит по предложению.
Ведущий (логопед): Нам пора возвращаться, а то так и останемся навсегда в сказке. А чтобы вернуться, нам надо проговорить волшебные слова:
«Книгу сказок покидаем, дружно весело шагаем».
Библиотекарь (воспитатель): Ну как, понравилось Вам путешествие. Что запомнилось больше всего?
Итог: Награждение детей и их родителей.
Разработка:
учитель–логопед МАДОУ ЦРР ДС № 85
Веретенчева М. В.