Конспект логопедического занятия: Звук [Р], Путешествие на сказочный остров

Открытое логопедическое занятие
в подготовительной группе
Звук [Р], «Путешествие на сказочный остров»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях;
- продолжать обучать навыкам звукобуквенного анализа и синтеза;
- учить координировать речь с движениями;
- закрепить знания у детей о весне;
- закрепить умения определять позицию звука [Р] в словах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

1. Организационный момент.

Я рада Вас видеть! Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана (запись «Звуки природы»).

Мы сидим на песке, волны набегают на берег хотят с нами поговорить… они шепчут имя каждого из нас… Сидите тихо и постарайтесь в шуме волн услышать своё имя… (Дети выполняют задание) Открывают глаза.

На одном чудесном острове живёт весёлый и озорной попугай, а зовут его Говорун.

- Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).

Зовут его так потому, что говорит он очень выразительно, каждый звук произносит чётко, каждое слово — понятно. Он с радостью помогает друзьям, научится говорить красиво и выразительно.

Чтобы познакомится с ним, мы отправимся в плавание на волшебном корабле.

Но прежде чем отправится в путешествие, позаботимся о своём здоровье, а поможет нам волшебная музыка.

2. Забота о своём здоровье (артикуляционная гимнастика, массаж лица)

Артикуляционная гимнастика, массаж лица

- К плаванью, готовы, набираем воздух в рот и подуем на корабль. (Музыка «Морской прибой»)

3. Знакомство с новым материалом

Вот мы и на острове.

- На что похож остров? (на рот человека)

- Для чего нужен рот?

- Что помогает человеку говорить?

- Ребята, кого мы видим на острове? (игрушка попугай)

- Добрый день, ребята!

Будем с вами мы дружить
Звуки правильно произносить,
Слова чётко говорить!
Согласны вы со мной друзья? (Да)

-Тогда в путь!

- А вот куда?

- Говорун предлагает погулять по его острову и поиграть со сложным звуком [Р]!

4. Артикуляция звука [Р] (схемы)

Артикуляция звука [Р] (схемы)

- Ребята, а мы ведь знаем этот звук, расскажем про него. (Дети выкладывают схемы этого звука)

5. Игра «Звуковое дерево»

В саду у Говоруна растет дерево, да не простое, а звуковое на нем яблочки растут со звуком [Р]. Звук [Р], выделяй и где звук [Р] называй! (Дети подходят с каждым яблочком и прикрепляют на яблоню, определяя позицию звука в слове)

Игра «Звуковое дерево»

6.Физминутка.

В реке на острове живут крокодилы, споем песенку про них и отдохнем! (Логоритмическая распевка Овчинниковой)

7. Игра «Расшифруй слово».

У Говоруна есть друг Дракоша, от него задание на смекалку, расшифруйте задание в конвертах и назовите слово.

Игра «Расшифруй слово»

8. Игра «Солнышко»

Ребята, а я вижу полянку вдали, а там что-то блестит, подойдем тихонечко посмотрим?

- А чего не хватает у солнышка? (улыбки)

- Ребята, а какое сейчас время года весна, а весной какое солнышко становится (теплое, яркое…) А погода, стоит какая? …. Уточняем приметы весны, чем занимаются люди весной.

Расскажем, стихотворение про весну нашему Говоруну (стихотворение с движением).

Стихотворение с движением

Тепло весеннее пришло.
Всё ожило и расцвело.
Но только утром рано
Морозить что-то стало.
Покрыта инеем трава
Седою она стала.
Внутри как прежде зелена,
Но от зимы устала.
Вот солнце яркое взошло и травке стало вновь тепло.

Чтобы к солнышку вернулась улыбка, сделаем задание (объясняем задание).

Каждый из вас сядет рядышком с лучиком и составит звуковую схему слова, которое у вас на картинке.

Конспект логопедического занятия: Звук [Р]

- Молодцы ребята!

9. Итог занятия.

Говорун, очень рад, что Вы, оказывается, знаете звук [Р] и умеете выполнять все задания.

- А сейчас нам пора возвращается в детский сад.

Садимся в корабль, закрываем глазки.

- Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

- Что интересного Вы увидели?

Конспект логопедического занятия: Звук [Р]

- Ой, посмотрите, что нам оставил Говорун, посмотрим? (Дети подходят, открывают коробочку, а там наклейки).

Липлянская Л. Н. учитель логопед
МДБОУ № 10 «Огонёк» г.Топки

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий

Посмотрите ещё:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.