Конспект логопедического занятия на тему «Жужа в гостях у детей»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему: «Жужа в гостях у детей», второй год обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

- активизация словаря по теме: «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

- cовершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие связной речи,

- зрительного внимания и восприятия,

- тонкой и общей моторики.

- cовершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: корзинка с фасолью, пластмассовые снежинки с картинками, конверты с плоскостными частями снеговиков, карточки для игры «Снегопад», бумажные снежинки, плоскостные « снежные комочки» разного размера с буквам, игрушка Жужу.

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Улыбка».

- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей. Это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

А) Упражнение «Волшебные Снежинки» (Развитие тонкой моторики. Автоматизация звука [С])

- Я наполнила корзинку маленькими снежинками. А среди них спрятала снежинки с картинками. Найдите их и назовите.

- Вы правильно назвали картинки. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова: снеговик, снегурочка, снегопад, подснежник, снегирь, снежинка.

- Эти слова образованы от слова «снег».

- Вспомните еще несколько слов, образованных от слова «снег». (Дети называют слова)

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.

- Что это за звук? Кто ты? (Обращает внимание на игрушку «Жужа)

- Я Жужа с планеты, где никогда не бывает зимы. Я нашла картину, но не могу понять, что здесь нарисовано.

- Ребята, поможем Жуже? (Да)

б) Упражнение « Узнай по частям» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Работа над слоговой структурой слова ( трехсложное слово с одним закрытым слогом).

- Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части? (Снеговик)

- Почему вы так думаете? (Дети дают объяснение)

- Давайте еще раз произнесем это слово по слогам и « прохлопаем» его. На ударный, самый «сильный» слог мы еще и топнем ногой. (Дети произносят слово сне-го-вик)

- Дети, пройдите к магнитной доске, возьмите по одному конверту с частями и попробуйте сделать каждый своего снеговика. (Дети собирают снеговиков. Они отличаются друг от друга размером)

- У вас получились одинаковые снеговики? (Нет. Разные)

3. Упражнение «Большие — маленькие» (Совершенствование грамматического строя речи).

- Я буду говорить, что есть у больших снеговиков, а вы будете говорить про те же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.  (У больших снеговиков красные носы, а у маленьких снеговиков красненькие носики) и т.д..

в) Упражнение «Снегопад» (Развитие мышления)

- А сейчас мы для Жужи устроим настоящий снегопад. Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками все картинки не имеющие отношение к зиме. ( Дети комментируют свой выбор)

- Замечательно! Вы справились с этим заданием. Теперь обратите внимание на то, что на ваших карточках нарисованы зимующие птицы.

- Давайте расскажем о них Жуже. А для того, чтобы вы не отвлекались на другие картинки, закройте их снежинками.

г) Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану( Развитие связной речи).

- Давайте вспомним план рассказа о птице , который мы составляли на прошлом занятии.( Выставляется опорная схема для составления рассказа. Дети составляют план рассказа).

Рассказы детей:

1. «Это синица. Синица – зимующая птица. Она маленькая красивая птичка, в черной шапочке, с белыми щечками, желтой грудкой. С коротким хвостиком и тонким клювом. Она звонко поет и любит лакомиться свежим салом».

2. «Это воробей. Воробей – зимующая птица. Он маленький. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. А еще воробей шустрый, ловкий и драчливый. Если воробей нахохлится. То завтра ждите сильного мороза» и т.д.

- Молодцы ребята! Вы помогли Жуже узнать много интересного о зимующих птицах.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Снежки»(Совершенствование навыка чтения)

- У меня есть снежки, но они разного размера. Если вы разложите их от самого большого до самого маленького, то сможете прочитать слово, которое Жужа вам хочет сказать перед отъездом на свою планету. (Дети читают слово «спасибо»).

Аникина Маргарита Николаевна,
учитель-логопед МБОУ НОШ №59 «Перспектива»
г. Липецк

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.