Конспект логоритмического занятия [Страна Мыльяндия]

Логопедом работаю много лет. В мою группу поступают дети с общим недоразвитием речи, у которых наблюдаются  нарушения костно-мышечного аппарата, недостаточно развитое дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, нарушена осанка, походка и грация движений. Учитывая то, что развитие общей моторики способствует развитию речи, большое внимание в коррекционной работе я  уделяю логоритмическим занятиям.

Конспект логоритмического занятия
 «Страна Мыльяндия»

Цели:

- развивать произвольное внимание, двигательную память, ориентацию в пространстве;
- формировать навыки самоорганизации и контроля;
- совершенствовать общую и речевую моторику;
- вырабатывать плавную воздушную струю;
- воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое чувство.

Оборудование: баночки с мыльными пузырями; сигнальные карточки; шапочки; ленточки красного, синего, зелёного цвета.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:

Есть на планете Земля
Родина твоя и моя
В ней черпаем мудрость и силу.
Это страна Россия
И много стран ещё больших и малых
И только что образовавшихся и очень старых.

1 ребёнок:

А можно страны выдумать свои
Их много: слушай и смотри
Страна – Спортландия
Где бег, прыжки метания.

2 ребёнок:

Страна, где сказочка за сказочкой
Где Леший, Буратино, Златовласка
И Емелюшка на печке
И водяной живёт на речке.

3 ребёнок:

В одной стране буквы.
В другой стране звуки поют.
Логопед: А у нас страна иная новая, незнакомая.

(Предлагает детям набрать через нос воздух и, плавно выдыхая выдувать мыльные пузыри – выработка плавной воздушной струи).

Дети: берут мыльную воду, трубочки и выдувают множество мыльных пузырей, свободно разойдясь по залу.

Логопед:

Посмотри-ка поскорей -
Страна мыльных пузырей.
Вот их сколько, всех не счесть
Есть крупнее, мельче есть.

1-й и 2-й ребёнок: Продолжают выдувать пузыри, а остальные подходят к логопеду.

Логопед: Задаёт детям вопросы:

- Какие пузыри вы видите?
- Какого они цвета?
- Лёгкие они или тяжёлые?
- На что они похожи?
- Что с ними происходит, когда они приземляются?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Физ.минутка

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Котята и пузыри».

У котёнка лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки острые игрушки.

(После этих слов дети – котята (три человека) ловят мыльные пузыри и считают, сколько поймали) Все остальные дети остаются по кругу.

Логопед: Какой звук издают пузыри, когда лопаются?

Дети: Пах!

Логопед:

Большой пузырь делает: «Пах» (громко)
Поменьше — «Пах» (тише)
Маленький — «Пах» (шепотом)

Игра «Посмотри и скажи»

(Логопед показывает детям сигнальные карточки, где нарисован большой мыльный пузырь, поменьше и маленький.)

(Детям нужно называть звук, которые издают пузыри, когда лопаются.)

Логопед: Ребята, на какие предметы похож мыльный пузырь?

Дети: Воздушный шарик, яблоко, ёлочная игрушка, снежный ком, мяч, арбуз и т.д.

Игра: «Как слышишь, так и двигайся»

Логопед: Раздаёт детям шапочки — 3 воздушных шарика; 3 мячика; 3 арбуза и предлагает детям побегать легко, как летают шарики, попрыгать, как скачут мячики и попрыгать шумно, как падают арбузы, затем шапочки поменять.

Логопед:

Ветер сильный вдруг подул,
Всех по залу вас раздул.
Разлетелись, полетели
И утихли – снова сели.

Дети садятся на корточки.

Игра: «Займи своё место» (с ленточками)

Логопед: Раздаёт детям по 2 ленты трёх цветов – красные, синие, зелёные и 3 обруча того же цвета.

Дети: под музыку бегают врассыпную, по окончании занимают обручи «своего» цвета.

По окончании игры дети становятся по кругу.

1 ребёнок:

Вот такая здесь страна
И нам нравится она.

2 ребёнок:

Вверх летаем и вниз тоже
На футбольный мяч похожи.

3 ребёнок:

Только в нас играть нельзя.
Время тратить только зря.

4 ребёнок:

Вы к нам в гости приходите,
Воду с мылом приносите.
Будем воздух выдувать,
Будем пузыри пускать.

Итог занятия

Логопед:

Всем удачи вам желает
Страна мыльных пузырей.

Съёмщикова Татьяна Алексеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 3,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.