Конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) в подготовительной логопедической группе

Тема: «В гостях у Буратино»

Дети заходят в зал парами подскоками и становятся по кругу лицом друг к другу, держась за руки (Диск 1, №29 (начало) «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа).

Исполняют парный танец (Диск 1, №25 «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа). Садятся на места.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с героем одной сказки. Он прислал нам письмо-приглашение. Ой, я его рассыпала! Мне Ребята, помощь нужна ваша

Логопед: Кому же нужна наша помощь? Кто же наш герой?

Звучит песенка Буратино.

Логопед: Скажите, как его зовут?

Дети: БУ-РА-ТИ-НО

Логопед: Давайте найдем домик, в котором живет Буратино.

Игра «Недостающий домик». (Диск 1, №1, «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа).

Логопед: А на домике замок! Кто открыть его бы смог?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Постучали, покрутили, потянули и…открыли!

Логопед: Зашли мы в дом, но холодно и неуютно в нем. Давайте раздуем огонь в камине, согреемся.

Дыхательная гимнастика.

Буратино:

Здравствуйте, друзья!
Вас увидеть рад был я.

Дети:

Написал ты нам письмо,
В дорогу повело оно.

Буратино:

Письмо не сам я написал,
Я еще буквы не узнал!

Логопед: Знаешь, как появились буквы? Мы тебе расскажем.

1-й ребенок:

Палочки, крючочки, закорючки, точки
Бегали толпою и поодиночке.

2-й ребенок:

Ссорились, мирились, прыгали без дела.
Наконец без дела жить им надоело.

3-й ребенок:

Эй, крючки и точки, черточки, кружочки!
Собирайтесь вместе, становитесь в строчки.

4-й ребенок:

Черточки послушались, прекратили драки,
Превратились в нужные, правильные знаки.

5-й ребенок:

Стали всем понятными, буквами печатными,
И тогда вприпрыжку прибежали в книжку.

Логопед: Вот эта книжка – АЗБУКА.

Буратино: Я тоже хочу такую книжку. У меня есть 5 монет, они лежат в сундуке. Помогите мне его открыть. Нужно всем повторять за мной:

Мы со звуком В играем, слово к слову подбираем.
Воздух, вата, валенки, волк, волна.

Мы со звуком Д играем, слово к слову подбираем.
Дом, дача, доска, дуб, дым.

Мы со звуком М играем, слово к слову подбираем.
Мама, малыш, мыло, масло, мак.

Мы со звуком Н играем, слово к слову подбираем.
Насос, нота, нос, надежда, носки.

Мы со звуком Л играем, слово к слову подбираем.
Лошадь, луч, лужа, лодырь, лыжи, лодка.

Звучит волшебная музыка, сундук открывается.

Буратино: Открыли сундук! Ура! Ой, а где же деньги? Это дело рук кота Базилио и лисы Алисы! Как же я теперь куплю Азбуку? Я, наверное, никогда не научусь читать!

Логопед: Не волнуйся, мы тебе поможем. Сначала нужно узнать, в какую сторону они пошли. Посмотрите, куда ведут следы.

Рассматривание следов.

Как же узнать и не ошибиться?

Ребенок:

Стоял ученик на развилке дорог,
Где право и лево понять он не мог,
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И ложку держал, и страницы листал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право и лево узнал ученик!

Дети берут музыкальные инструменты и парами идут по следам, проговаривая стихотворение:

Ранним утром на рассвете – речь
Шур-шур-шур, шур-шур-шур – маракасы
То ли аист, то ли ветер,
Шур-шур-шур, шур-шур-шур – маракасы
Пролетел среди берез
А – (от низкого голоса к высокому) — металлофон «глиссандо» снизу вверх
А- (от высокого голоса к низкому) – металлофон «глиссандо» сверху вниз
Новость свежую принес
А – (от низкого голоса к высокому) — металлофон «глиссандо» снизу вверх
А- (от высокого голоса к низкому) – металлофон «глиссандо» сверху вниз
И по лесу слухи, слухи
Дз-з, Дз-з – бубен, удар с потряхиванием
Полетели словно мухи
Дз-з, Дз-з –
Покатился лесом гул
Гу-гу-гу, Гу-гу-гу – барабаны
То спросонок лес вздохнул
Фу-у- Фу-у — колокольчики
И посыпалась роса
Динь, динь, динь! – треугольники
Динь-динь-динь!
Зазвучали голоса
А-а-а-а! – Все дети играют на своем музыкальном инструменте.

Лиса прячется за детьми. Звучит музыка (Диск 1, №10 «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа)

Лиса:

Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела.
Разбегайтесь кто куда!

Дети поворачиваются к Лисе.

Дети: Мы тебя и ищем. Отдавай монеты Буратино!

Лиса: Ишь, какие хитрые. Мне они самой пригодятся! А вы знаете, сколько монет было у Буратино?

Дети: Пять!

Лиса: Отдам первую монету, если назовете слова из пяти букв.

Дети: Сапог, весна, петух, чашка.

Лиса: Отдам еще монету, если скажете обобщающее слово.

Сапог – обувь
Весна – время года
Петух – домашняя птица
Чашка – посуда

Лиса: Как жалко расставаться с монетами! Нужно, видимо, вопрос посерьезней задать. Ну-ка выловите мне рыбку-картинку и сдклайте звукобуквенный анализ!

РЫБА ЛИСА ВЕСНА ТУЧА

Лиса: Придется еще одну монету отдать! А теперь поиграем в игру «Один-много». Я говорю «яблоко», а вы – «яблоки». Понятно?

Дети: Конечно, понятно!

Лиса: Тогда начнем!

Стол – столы
Дерево – деревья
Ухо – уши
Рука — руки
Стул – стулья

Осталась последняя монетка… Что же вам еще предложить сделать? Отгадайте-ка мою загадку:

Серый зверек, через кочку – скок!
Легкие ноги, а хвоста немного! (заяц)

Лиса: Как вы все легко делаете!

А пилят чем? (пилой)
Шьют чем? (иглой)
Чем расчесывают волосы? (расческой)

Логопед: Теперь ты, лиса, нашу загадку отгадай.

Дети (по очереди):

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Лиса: Не знаю я, подскажите, ребята!

Дети: Это книга.

Логопед: Пора бы тебе, Алиса, читать научиться. Теперь мы сможем купить Буратино Азбуку и тебя читать научим! Давайте мы лису одной песенку научим.

Исполняется песня «Мы – дружные ребята» (слова Н.Найденовой, музыка С.Разоренова)

Логопед: До свидания, Алиса и Буратино, мы еще к вам в гости обязательно придем!

Разработано:
1) Камаловой Е.В.,
учителем-логопедом I кв. категории ;
2) Лаврик О.П.,
музыкальным руководителем II кв. категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.