Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте на тему: Звук [Н]
Цели:
- уточнить произношение звука [н];
- учить выделять первый звук из состава слова,
- обучать анализу и синтезу прямого слога;
- упражнять в подборе слов – антонимов,
- развивать фонематический слух.
Оборудование: картинки, квадраты красного и синего цвета для звукового анализа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Назвать первый звук в слове (автомобиль, удочка, окна, игра, автобус, апельсин, утка, Оля, искра, азбука, улица, ива, аист, ослик, уши, игла).
2. Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. Звали ее Ната. Она была рёвушкой, никогда не улыбалась, ни разу в жизни не засмеялась. Целый день она ноет: [н]- [н]- [н].
- Как ныла Ната?
Детям предлагается охарактеризовать звук.
- Произношение звука [н]: губы разомкнуты, зубы видны, сближены, но не сомкнуты.
- Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам.
- Воздушная струя слабая, идет через нос.
- Голос работает.
- Звук [н] согласный, звонкий, твердый.
3. Принесла мама Нате книжку с картинками, а она и не смотрит, пуще прежнего ревет. А на картинках чего только нет! Сейчас я буду называть предметы, которые там нарисованы, а вы, если услышите звук [н] хлопните в ладоши.
(Ножницы, мост, туфли, полка, норка, носки, мак, носорог, кот, пушка, нарциссы, машина).
4. Но Ната все капризничает, спорит со всеми, говорит все наоборот.
день — …
старый — …
налево — …
вылить — ….
Земля — …
высоко — …
верх — …
5. Пришла Ната в детский сад, видит: дети играют.
- Давайте и мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Запомни, повтори».
На-на-но
на-но-на
но-на-на
ну-ну-ны
ны-ну-ну
ну-ны-ну
ан-он-ун
он-ун-ин
на-но-ну-ны
но-ну-ны-на
ны-на-но-ну
ну-ны-на-но
ун-ин-ан-он
ан-он-ун-ин
он-ун-ин-ан
ин-он-ун-ан
6. Физминутка «Наклоняемся с хлопком».
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем,
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка хлопни громче всех!
Мы на двух ногах поскачем,
Как большой веселый мячик.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
7. Итак, пришла Ната в детский сад и увидела играющих детей. Мальчики с конструктором играют. Одна девочка на лошадке катается и весело кричит: «Но!»
- Как кричала девочка? Сколько звуков вы услышали?
- Тут к Нате подошла Настя и протянула ей красивую куклу: «На! Поиграй!»
- Что сказала Настя? Сколько звуков в слове «НА»? Давайте выложим схему этого слова из квадратиков. Какой первый звук? Каким квадратиком мы его обозначим? Какой второй звук? Сколько всего звуков?
- Нате очень понравилась Настя. Девочки стали играть вместе. С тех пор Ната перестала ныть, у нее появилось много хороших друзей.
8. Вот и закончилась история про Нату, а вместе с ней и наше занятие. Но прежде чем идти отдыхать, скажите мне, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня познакомились?
Скопинцова Людмила Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ д/с комбинированного вида № 38,
г. Апшеронск, Краснодарский край