Тема: Домашние животные.
Цели: активизация и расширение словаря по теме, регуляция мышечного тонуса, координация речи и движений, восприятие равномерно повторяющихся акцентов, развитие слухового внимания, творческой активности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Нас в гости бабуля к себе позвала,
садись в паровоз – отправляться пора.
2. Вводное упражнение.
Загудел паровоз –
И вагончики повез.
Поезд едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(дробный шаг под музыку)
3. Регуляция мышечного тонуса.
Стоп! Остановка!
Скорей выходи!
К бабуле в деревню
Приехали мы!
Чтобы домик бабули найти,
По тропинке змейкой нужно нам пройти!
(ходьба змейкой)
4. Развитие голоса, дыхания.
Мы не долго с вами шли,
Дом бабули мы нашли.
Вы, ребята, проходите
И на стульчики садитесь.
Будем вместе мы сидеть
И, конечно, песню петь.
(по плану музыкального руководителя)
5. Развитие слухового внимания.
На ферму, ребята, идите,
На домашних животных посмотрите.
Громко музыка звучит –
Парами идем.
Тихо музыка звучит –
Друг за другом пойдем.
6. Развитие творческой инициативы.
На ферму мы пришли, друзья,
Какие животные здесь живут,
Вам отгадать пора.
В домашних животных вас превращаю,
Характерные движения выполнять предлагаю.
(дети по очереди занимают место в обручах, изображают животных, остальные угадывают)
7. Развитие координации речи и движений.
Всех ребят прошу в круг встать,
Домашних животных будем изображать.
(поют физминутку)
Рядом с человеком кошечки живут,
И собачки верно свой стерегут.
Нам дают коровки – мясо, молоко.
Козочки овечки, прыгают легко.
Поросятам толстым тяжело ходить.
Лучше уж лошадкой резвою побыть.
8. Восприятие равномерно повторяющихся акцентов в музыке.
На животных посмотрели
И играть все захотели.
Игра «Передай мяч».
Дети встают в две шеренге на расстоянии 3 шага лицом в одну сторону. На сильную долю в музыке дети передают мяч через голову стоящему сзади и поворачиваются к нему лицом.
9. Релаксация.
Нас бабуля встречала,
Всех ребяток угощала.
Сон идет,
Дрему несет.
Ложитесь на пол, отдыхайте,
Сном волшебным засыпайте.
(дети отдыхают с закрытыми глазами под спокойную музыку)
10. Координация речи и движений.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
(дети поют и выполняют движения)
11. Заключительное упражнение.
В гостях хорошо,
Но домой нам пора.
Быстрей в паровоз
Отправляться пора.
(дробный шаг под музыку)
Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара