Конспект занятия: Автоматизация звука [З]

Конспект занятия Автоматизация звука [З]Представленный ниже конспект занятия «Автоматизация звука [З]«  предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих фонетико-фонематическое нарушение.

Тема: Автоматизация звука [з].

Цель:

  • закреплять правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложении;
  • дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами со звуком   [з], звуковые линеечки индивидуальные и демонстрационная, мяч.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

·        «Слоник – лягушка»;

·        «Месим тесто»;

·        «Блинчик»;

·        «Почистим нижние зубки»;

·        «Кошка сердится»;

·        «Насосик»;

·        «Комарик».

2.     Характеристика звука [З] по акустическим  и артикуляционным признакам.

– Посмотрите, кто к нам прилетел?

- Комарик

- Сегодня он будет помогать нам правильно говорить его любимый  звук [з]. Спойте ещё раз песенку комарика и скажите, какой это звук?

(определение характеристик звука: согласный, звонкий)

- А сейчас мы посмотрим, что принёс нам комарик в конверте. Это карточки. Давайте прочитаем их.

Чтение слогов.

3.     Физминутка.

Комарику понравилось, как вы читали. Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись». Игра с мячом. Дети становятся в круг, бросают по цепочке мяч и проговаривают чётко слоги .

- Мяч бросай и слоги повторяй.

4.     Автоматизация звука в словах. Развитие слухового внимания и памяти

Повторите «слова – друзья» тройками:

Зал – замок – завод;

Ваза – база – фаза;

Коза – лоза – пауза;

Заноза – мимоза – берёза;

Глаза – гроза – егоза;

Лиза – виза – подлиза.

5.     Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук».

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов. Дети хлопают, услышав звук  [з].

6.     Развитие фонематических представлений. Звукобуквенный анализ и синтез.

·        Определение места звука в слове.

Работа со звуковыми линеечками. Логопед говорит слово, дети должны показать  квадратиком, где стоит звук  [з]  в слове.

·        Придумайте  слова, в которых звук [з] стоит так, как сядет комарик на звуковую линеечку (в начале, середине, конце слова).  На магнитной доске  звуковая линеечка, логопед  ставит комарик в различные места, дети придумывают слова со звуком [з].

7.     Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов ( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы). Затем наоборот, логопед называет много  предметов (форму множественного числа), дети  называют один предмет.

8.     Произношение звука [з] в предложении.

- Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом  коза.

За – за – за  на лугу стоит коза

Зу – зу – зу  вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы  колокольчик у козы

За – за – за  иди домой коза.

9.     Итог занятия.

- С кем играли на занятии?

- Какой звук он нам помогал произносить?

- Какой это звук?  (согласный, звонкий).

Денева Велла Дмитриевна,
учитель — логопед МОУ-СОШ № 7,
г.Армавир, Краснодарского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.