Конспект занятия «Дифференциация строчных букв б-д»

Конспект занятия «Дифференциация букв б-д» с учениками первых классов общеобразовательной школы.

К конспекту прилагается презентация, где отражается не только наглядный материал для занятия, но и содержится игра на закрепление полученных  знаний.

Цель занятия: Научить различать рукописные строчные буквы «б» и «д» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о механизме написания букв «б» и «д», их графических особенностях;
- формирование понятия различия букв «б» и «д»;
- закрепление и уточнение словаря;
- уточнение и закрепление лексико-грамматических категорий.

Коррекционные:

- развитие зрительного гнозиса;
- закрепление связи между фонемой «б» и графемой «б»;
- закрепление связи между фонемой «д» и графемой «д»;
- закрепление сравнительного анализа состава и структуры графических знаков «б» и «д»;
- закрепление навыка синтеза букв «б» и «д» из их элементов;
- закрепление правильного написания букв «б»-»д» на письме,
- формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
- развитие лексики.

Воспитательные:

- формирование трудолюбия, целеустремленности в работе.

Ход занятия:

Оргмомент.

Развитие слухового внимания.

- Услышите звук [Б]- встаньте.

- Рыба, дом, барабан, трубить, кадушка, заботливый, бубен, дорожный, одежда, баран.

Выделить начальный звук из названия картинок (слайд 2). Постановка цели занятия.

Уточнение артикуляции (слайд 3).

Характеристика звуков (слайд 4).

Соотнесение с буквой (слайд 5).

Чтение слогов с рукописного шрифта (слайд 6) по — цепочке.

Анализ букв (элементы).

Лепка букв из соленого теста. Переделка одной буквы в другую.

Дописать элементы букв под диктовку (в тетради).

Вставить нужную букву, чтобы получилось слово (слайд 7).

«Шифровка» Записать д-б, в зависимости от того, какой звук есть в названии картинок (слайд 8, 9).

«В поезде» У какой буквы элемент буквы идет вверх?

У какой буквы элемент идёт вниз?

Разложить картинки на две полки: на верхнюю картинки, в названии которых есть звуки [б, б’], на нижнюю картинки, в названиях которых есть звуки [д, д’] (слайд10-16). Записать названия картинок в 2 строчки.

- Какую картинку можно положить на пустую полку? (подбор слов)

Физминутка (слайд 18).

Отгадать загадки, сделать звуковой анализ отгадок. Вписать в схему д,б (слайд 19-21). Составить предложение со словом «зебры».

Диктант (по цепочке). Утята добрались до другого берега. Володя поймал бабочку. У Даши жила белочка.

Итог занятия.

- О каких буквах шла речь на занятии?

- Чем они различаются?

Презентация «Различение строчных букв б — д»

Презентация ‘Дифференциация строчных букв б - д’

Скачать

Коровина Наталья Геннадьевна,
учитель-логопед, МОУ «СОШ №41″,
город Саранск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (13 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.