1. «Звери идут».
Дети идут по залу друг за другом и по очереди изображают, как крадутся, топают или
прыгают медведь, заяц, лиса, белка, еж, олени, кенгуру.
2. «Мы — олени».
Дети поднимают руку над головой, пальцы напряжены, шея вытянута, и говорят:
Мы — олени!
Мы — олени!
У нас острые рога.
Потом бросают руки вниз, наклоняют голову.
3. Бег по залу (под музыку) — «Олени в упряжке».
Дети берутся за руки по двое, а третий сзади, и бегут друг за другом, изображая оленей в упряжке.
4. «Слоны и обезьяны».
Когда педагог говорит слово «слоны», дети медленно переступают с ноги на ногу и говорят:
Слоны умны,
Слоны сильны,
Слоны спокойны и смирны!
А когда педагог произносит слово «обезьяны», дети бегают, гримасничают.
5. «Тюлени».
Дети лежат на ковре, изображая неуклюжих тюленей, и шевелят руками (ластами) и ногами (хвостами).
6. Хоровод «Зайка на лугу» (муз. А. Филиппенко).
Ребенок в шапочке зайки сидит в середине круга и «дремлет». Дети идут и поют:
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лугу,
Хоровод водили.
Задремал на кочке,
Зайка в холодочке.
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
Разбудить хотели,
В дудочку дудели.
Вот так: ду-ду-ду!
В дудочку дудели.
Зайку мы будили,
В барабаны били.
Вот так: тра-та-та!
В барабаны били.
Зайка, просыпайся,
Ну-ка, поднимайся.
Вот так, не ленись,
С нами собирайся.
Мы с тобой попляшем
В хороводе нашем.
Вот так мы с тобой,
Заинька, попляшем.
7. Игра «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Педагог идет за кругом и незаметно сзади дотрагивается до того, кто будет лисой. Ребенок старается не показывать вида. По команде педагога дети открывают глаза и зовут:
— Хитрая лиса, где ты? (Тихо.)
— Хитрая лиса, где ты? (Громче.)
— Хитрая лиса, где ты? (Очень громко.)
После этих слов «лиса» кричит: — Я здесь! — и ловит детей.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог