1. Дети идут, высоко поднимая колени и говорят:
Между грядками шагаю, Ноги выше поднимаю.
2. «Горох». Дети идут и говорят:
По дороге Петя шел, шел, шел
И горошину нашел (останавливаются, поднимают).
А горошина упала,
Покатилась и пропала.
Ох! Ох! Ох! — Где-то вырастет горох (разводят руками).
3. «Огород».
Дети стоят в кругу и говорят: В огороде много гряд. Здесь капуста и салат. Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.
4. «Мы пололи грядки».
Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:
Ладушки-ладки,
Мы пололи грядки.
Мы пололи сами,
Своими руками.
В огороде нашем
Выросли на грядках
Вот такие огурцы! (Показывают руками.)
Вот такие помидоры!
Вот такая свекла!
Вот такая капуста!
А без капусты
Щи не вкусны!
5. «Пахучий огурец».
Дети отгадывают загадку про огурцы:
Зеленые поросятки
привязаны к грядке.
Представляют, что они сорвали огурец и нюхают на выдохе:
Ах, какой пахучий огурец!
Ах, какой он свежий!
Я так люблю его! (И т.д.)
6. Подвижная игра «Огуречик». Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик оторвет!
«Огуречик» убегает (под музыку), а «мышка» старается догнать. Уход под спокойную музыку.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог