1. Ходьба по кругу со словами:
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками.
2. «Деревья».
а) «Ива».
Дети говорят загадку «Стоит над водою, трясет бородою» и изображают грустную иву, опустив вниз голову и руки.
б) «Осинка».
Дети изображают осинку: подняв руки вверх, трясут кистями и головой: Зябнет осинка, Дрожит на ветру. Дайте осинке Пальто и ботинки — Надо согреться Бедной осинке.
3. Релаксация «Шишки на елке».
Дети изображают елку — руку в стороны, пальцы прямые, напряжены. Потом «срывают шишки», «бросают» их друг другу, «ловят», «колют»; руки — отряхивают, бросая «шишку».
4. «Грибы».
а) Дети показывают руками (вверх, вниз) и говорят:
На горе растут грибы,
Под горой растут грибы.
б) Дети идут по кругу, показывают движения и говорят:
Мы по лесу шли, шли
И грибы нашли:
Раз — грибок, два — грибок (наклон),
Положу их в кузовок.
в) Дети называют, кто какой гриб нашел, стараясь, не повторяться:
боровик, подосиновик, опенок, …
5. «Пополам».
Дети идут по кругу со словами:
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили.
Тебе — цветок (дети останавливаются, показывают)
И мне — цветок,
Тебе — грибок
И мне — грибок!
Речку мы делить не стали,
Словно маленький орех.
Ведь леса, поля и дали
В мире созданы для всех.
5. «Эхо».
Один ребенок играет роль эха, он становится в углу зала. Остальные дети ходят по кругу и говорят:
По лесу ходили,
Грибы собирали
И заблудились.
Кричим в лесу: Ay! Ay!
А нам в ответ (эхо отвечает тихо): Ay! Ay!
6. «Встретились».
Дети сначала разбрелись по залу под музыку, потом «находят» друг друга (пару), улыбаются, говорят ласковые слова и парами идут по кругу, а потом спокойно уходят.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог