Логопедический кружок Болтунишка

«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы.
Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку — можно творить.”
К. С. Станиславский

В детском саду я веду логопедический кружок «Болтунишка» с детьми подготовительнной группы.

На занятиях кружка с детьми учимся  говорить ярко, образно, выразительно, привлекая внимание слушателей. Играем в пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок.  Показываем театральные представления с использованием кукол- перчаток.

Наш  театр пальчиков и языка мы предлагаем оценить зрителям.

Логопедический кружок Болтунишка

Цель логопедического кружка: способствовать более прочному усвоению материала, изученного на логопедических занятиях, содействовать развитию речи детей, усвоению детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

«Сочиняем сказки»

Игра для обогащения словарного запаса, развития воображения и речевой реакции.

Играть можно как вдвоем, так и целой группой. Задание следующее: коллективно сочинить сказку или историю. Фразы произносятся по очереди.

Так, например, первый игрок говорит: «В дремучем-дремучем лесу жил маленький светлячок». Следующий игрок продолжает: «И увидел он как-то гномика, который заблудился».

Историю можно сочинять до тех пор, пока не иссякнет фантазия. Особенно интересные рассказы запишите в «Домашнюю книгу сказок».

«Рассказ наоборот»

Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем.

Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: «Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи».

Ребенок должен пересказать текст, например, так: «Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались».

Буклет логопедического кружка «Болтунишки»

 

Перспективное планирование  логопедического кружка «Болтунишки» на 2010-2011 учебный год:

Месяц Тема Цель
1 Сентябрь Игровой стречинг Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию .Развивать дикцию. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
2 Октябрь Техника речи Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
3 Ноябрь Сопряженная гимнастика или театр пальчиков и языка Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти ребенка. Развитие артикуляционной моторики. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
4 Декабрь Сказки на кончиках пальцев Развивать у детей понимание обращенной речи,активизировать работу пальцев, способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.
5 Январь Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок Совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять знание сказок, развивать речь  и образное мышление.
6 Февраль Уроки риторики Формировать культуру речевого этикета. Соблюдать нормы употребления слов.
7 Март Учимся говорить выразительно Учить  говорить ярко, образно, заразительно, привлекая внимание слушателей.
8 Апрель Фонетические рассказы Расширить лексические рамки детской речи .Развитие лексико-грамматических представлений и связанной речи. Автоматизация звуков в разговорной речи.
9 Май Обобщение и подведение итогов работы кружка за год Совершенствовать навыки четко, ясной, грамматически правильно оформленной речи при  верном  произношении всех звуков.

Матвеенко Елена Анатольевна,
учитель-логопед ЦР МДОУ д/сад №15
г. Маркса Саратовской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 4,71 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.