Предлагаю вашему вниманию логопедическое занятие для детей старшей группы «Путешествие в мир игрушек». Оно проводилось в рамках тематической недели. Дети восприняли его хорошо, результат был неплохой.
Цель логопедического занятия:
- уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
- учить образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- согласовывать существительные с числительными;
- составлять описательные рассказы по игрушкам;
- развивать слуховую, зрительную память,
- активизировать словарь.
Материал: Игрушка Лолик, запись космической музыки, различные игрушки (медведь, кукла, мяч), схемы для описательного рассказа, карточки с изображением игрушек, компьютерная игра.
Ход логопедического занятия:
Звучит космическая музыка. Воспитатель начинает общение с детьми.
Логопед: Слышите звуки? Наверное, это приземлилась летающая, космическая тарелка.
(Появляется игрушка инопланетянина). Как вы думаете, кто это? (Инопланетянин). Почему его так называют? (Он прилетел с другой планеты).
Инопланетянин: (здоровается, дети повторяют) — Ла-ла-ля.
Логопед: Как зовут тебя, гость с другой планеты?
Инопланетянин: Лолик. А что это у вас такое красивое, яркое, красочное? ( показывает на игрушки)
Дети: Это — игрушки.
Инопланетянин:
Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята?
Что это? (мяч)
Логопед: Расскажите Лолику, какой он по форме, цвету, величине? Из какого материала сделан? Как с ним можно играть?
Логопед: Помогите Лолику найти лишнюю игрушку (выставляются игрушки или картинки).
Машина, танк, солдатик, кукла, еж, собака, кошка, самолет и.т.д.
Дети рассказывают о материале, из которого сделаны игрушки и определяют лишнюю, или решают, к какой группе относятся.
Инопланетянин:
Косолапые ноги,
Зимой он спит в берлоге
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (медведь)
Воспитатель: Что есть у игрушечного медведя? Из какого материала сделан? Какой он? Как с ним можно играть?
(Аналогично с куклой)
Логопед: Помогите Лолику поставить игрушки на полку.
(Компьютерная игра по развитию психических процессов)
Физкультминутка:
На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино
И котенок, и слоненок.
1,2,3,4,5 — вместе мы идем гулять.
(дети маршируют на месте, останавливаются, изображают животных)
Инопланетянин считает:
Одна неваляшка, два неваляшка, три неваляшка,…
Логопед: Дети, правильно ли сосчитал Лолик? Исправьте его ошибки. (дети считают правильно)
Логопед: С вашей помощью Лолик узнал об игрушках, но как изготавливаются, знает не все.
- Послушайте мой рассказ. Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы не знаете, где их делают. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. Там есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины. Пирамиду из дерева, лото – и з бумаги, мишку — из ткани, которого называют плюшевым, машины делают из железа и пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, что-бы сделать для вас игрушки. А потом, художник специальными красками раскрашивает их., и они становятся яркими.
Итог логопедического занятия:
Дети прощаются с Лоликом. Он благодарит и х за помощь, за то, что он многое узнал об игрушках.
Татьяна Волконская,
учитель-логопед,
ГБОУ д/с № 2313,
г. Москва