Материал для родителей по лексической теме «Зима»

Тема ЗимаЗнать зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Учите детей замечать и называть признаки зимы, используя наводящие вопросы:

- Какая на улице погода?

- Какие дни, ночи (по продолжительности)?

- Как зимой одеваются люди и почему?

- Чем покрыты зимой реки и озера?

- Чем покрыта земля?

- Как назвать явление, когда падает снег? (снегопад).

Почитайте и объясните:

- Как можно помочь зимующим птицам.

- Кто из зверей, где зимует: кто в норе, кто в берлоге, кто в дупле.

Понаблюдайте с детьми и предложите им объяснить:

- Что такое вьюга, метель, пурга, поземка, мороз, гололед.

- Почему в теплую погоду можно лепить из снега, а в холодную нет.

Упражнять детей в образовании существительных ласкательного значения (снег — снежок, зима – зимушка, …)

Учить подбирать прилагательные к существительным:

- Снег (какой?) — белый, мягкий, пушистый, легкий, …

- Снежинки (какие?) — мохнатые, прозрачные, холодные, …

- Зимний день (какой?) — ветреный, пасмурный, короткий,…

Учить образовывать прилагательные от существительных:

- Какая погода зимой, когда на улице снег (снежная), холод (холодная), мороз (морозная), ветер (ветреная).

Учить детей называть действия.

- Что можно сказать про снежинки? — Они падают, летают, вьются, танцуют, кружатся.

Загадки по теме Зима:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром.
(Зима. Зимние месяцы.)

Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!
(Декабрь)

Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез,
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)

Авторы:
1) Зачупейко А.В., учитель-логопед,
2) Красакова О.А., учитель-логопед.
г. Новокузнецк МБ ДОУ «Детский сад №257″

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.