Мобильный дидактический фартук «Игралочка»

Качество коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении во много зависит от успешного взаимодействия специалистов службы сопровождения. Доминирующая роль в реализации коррекционных задач принадлежит педагогу-психологу и учителю-логопеду. Несмотря на разнообразие имеющихся в образовательном учреждении пособий, педагоги творчески подходят к организации предметно-пространственной среды.

Хотим поделиться с читателями журнала идеей создания мобильного дидактического фартука «Игралочка». Данный фартук используется логопедом и психологом при проведении занятий в период сопровождения и постсопровождения. Фартук выполнен из различных по свойствам и фактуре материалов: ткани, атласных лент, тесьмы, фетра, кожи, меха, бусин, пуговиц, застёжек-«молний» и других.

Дидактический фартук

Фартук «Игралочка» был представлен на «Ярмарке методических идей» для специалистов служб ППиМС сопровождения Сургутского района ХМАО-Югры. Во время конкурса методических пособий был представлен наш мобильный дидактический фартук. Его презентация сопровождалась авторским стихотворением (по мотивам английского стихотворения «Вот дом, который построил Джек» в переводе Самуила Маршака). Содержание подскажет вам варианты использования данного пособия.

Вот фартук, который сделали мы.
Он идеален − сомнения нет.
Представят его психолог и логопед.

Мобильный дидактический фартук Игралочка

Вот весёлое солнце лучится,
Оно поможет всем научиться
Эмоции выплеснуть и разгрузиться,
В гимнастике артикуляционной поднаториться,
Что без сомненья всем пригодиться!

А это познанья древо чудесное.
Начинка его весьма интересная:
Здесь цифры и буквы, мебель, посуда.
А кто положил сюда нам верблюда?
И счётный храниться здесь материал.
Папа Володи его нам отдал.

А это гусеница под деревом ползёт,
Загадки тактильные для пальцев несёт:
Здесь гладкий атлас и наждачка для вас,
Вельвет ребристый,
Шнур закручен серебристый.
На фартуке, который сделали мы.

А это змей, он к солнцу стремится.
Знать радуги цвет нам всегда пригодится.

А это весёлый поезд мчится.
Он поможет вам научиться
Фигуры разложить и счёт закрепить,
И место звука в слове определить.

А это лужок. Здесь бабочки вьются.
Дружок, веселей! Подходи, не робей!
Мы дунем сильней.
Дыханье проверим.
Оно в норме! Уверен!

А это лев логопедический.
Язык у него подвижный, не статический.
С языком он легко управляется,
Артикуляция звуков закрепляется.

А в джунглях сюрпризы-задания.
Сюда их положим заранее.
Достаточно ткани здесь и тесьмы
На фартуке, который сделали мы.

А это красный дом.
Живут буквы в нём.
Да не по отдельности, а вместе.
И каждая на своём месте.

Поднимите взгляд чуть выше –
Здесь часы на самой крыше.
Цифры выстроились в ряд,
Детям счёт начать велят.
На фартуке, который сделали мы.

А это дом большой, он построен с душой.
Живут в нём звуки согласные.
Согласные?
Да, согласные. Совсем неопасные.

Вот колокольчик,
Он пригодится
В мире согласных не заблудиться.
Мягкий и твёрдый,
Звонкий, глухой,
Каждый согласный нам как родной.

Ежели буквы пойдут погулять,
Можем мы с домом вот так поиграть.
Мама и папа, брат и сестра,
Дядя и тётя, кузина моя,
Также здесь дедушка, бабушка, я –
И заселилась большая семья.

Если же дама устала стоять,
Можем мы фартук немедленно снять.
Хочешь — он коврик, а хочешь – панно.
Замечательное оно!

Стильный, пожалуй, вышел комплект!
Фартук мобильный – вот в чём секрет!

Такой фартук может и у вас получиться.
Как говорится «Дело мастера боится».

Павлюк Елена Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Фёдоровская СОШ №1»,
Россия, Тюменская область, ХМАО-Югра,
Сургутский район, посёлок городского типа
Фёдоровский

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.