Методическая разработка «Протокол обследования речи»

Документация логопедаДля обследования речи и общепсихических процессов детей с ОНР (общим недоразвитием речи) можно использовать предложенную форму «Протокол обследования речи».

Цель методической разработки:

  • Оптимизация процесса обследования речи детей,
  • Проведение объективного всестороннего анализа данных диагностики для выстраивания индивидуальных коррекционных маршрутов,
  • Для наглядного консультирования родителей и включения их в совместную деятельность при закреплении учебных навыков.

Чёткая лаконичная структура «Протокола обследования речи» позволяет фиксировать и отслеживать индивидуальные особенности развития речи, выявлять специфические трудности и проблемы, характерные для того или иного конкретного случая.

Протокол обследования речи состоит из таблиц на отдельных листах (по обследованию словаря, звукопроизношения, навыков словообразования и словоизменения, особенностей мыслительных процессов и так далее), которые можно видоизменять, варьировать, по–разному чередовать между собой в зависимости от особенностей контингента детей, их возраста, предпочтений учителя-логопеда в оформлении документации.

Протокол обследования речи удобен как в диагностический период (проводится полное обследование), так и в учебной деятельности на индивидуальных занятиях (эпизодическое обследование, как промежуточный мониторинг, на этапе определённого занятия). Таким образом, диагностические данные можно дополнять и в течение года, прослеживая динамику речевого развития воспитанников по мере необходимости.

Скачать

Дереча Лариса Ивановна,
учитель-логопед
казенного образовательного учреждения Омской области
«Специальная (коррекционная) начальная школа –
детский сад № 301» Дошкольный инклюзивный центр «АБВГДейка»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: ,

Сейчас читают:

Использование игровых приёмов в развитии слухового восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением слуха Использование игровых приёмов в развитии слухового восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением слуха
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.