Анализ работы за год учителя-логопеда коррекционной школы VIII вида

Документация логопедаВ статье представлен анализ работы за год учителя-логопеда коррекционной школы VIII вида.

В ходе осуществления и решения задач коррекционной логопедической работы за данный период велась плановая работа по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • консультативное;
  • организационное;
  • методическое.

Диагностическая работа

В начале учебного года было проведено комплексное обследование устной и письменной речи учащихся 1 – 7 классов с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. Изучалось состояние неречевых процессов (мышления, памяти, воображения, творческих способностей, умения ориентироваться в пространстве и времени), уровень сформированности учебных навыков. Изучение велось путем обследования, наблюдения, тестирования.

Организационная работа

На логопедические занятия было принято 19 учащихся, из них:

  • 4 учащихся 1 класса,
  • 4 учащихся 3 класса,
  • 4 учащихся 4 класса,
  • 6 учащихся 5 классов,
  • 1 учащийся 7 класса.

На каждого ребёнка была оформлена вся необходимая документация, в том числе индивидуальный план развития ребёнка.

Дети-логопаты были укомплектованы в группы и подгруппы. Было составлено расписание занятий, определён перспективный план работы с каждой группой. В зависимости от речевого нарушения были сформированы группы и подгруппы со следующими речевыми патологиями:

п/п

ФИ учащегося    

Кл.

Группа

Логопедическое заключение

1

Б. Егор

3

Группа №1

Системное недоразвитие речи легкой  степени

2

З. Станислав

3

3

П. Анастасия

3

4

С. Александр

3

5

П. Виктория

1

Группа №2

Системное недоразвитие речи средней  степени

6

Т. Илья

1

7

Х. Илья

1

8

Ч. Александр

1

9

Л. Виктория

4

Подгруппа №3

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

10

П. Яна

4

11

С. Максим

Подгруппа №4

Дисграфия, обусловленная нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

12

С. Юрий

13

Л. Иван

4

Подгруппа №5

Оптическая дисграфия

14

Х. Михаил

15

Е. Андрей

7

Подгруппа № 6

Аграмматическая дисграфия

16

Х. Екатерина

4

17

А. Татьяна

Подгруппа №7

Акустическая дисграфия

18

С. Артем

19

М. Алексей

4

                                                                       Дислалия
А. Татьяна

С. Юрий

Расписание занятий составлялось с учетом классного расписания уроков и утверждено директором школы.

Коррекционная работа

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей учащихся. Результаты отражались в специальной речевой карте.
Согласно расписанию проводились групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.

Организация индивидуальной работы с учащимися

п\п

ФИ учащегося

Класс

Дни занятий

Время

1

М. Алексей

4

Вторник 14.20. – 14.35.
Среда 14.20. – 14.35.

2

А. Татьяна

Вторник 14.40. – 14.55.
Четверг 15.05. – 15.45.

3

С. Юрий

Среда 14.45. – 15.00.
Четверг 14.20. – 14.35.

С улучшениями год закончили следующие учащиеся:

№п\п         Фамилия, имяучащегося

Кл.

Результат
1 П. Виктория

1

-расширился словарный запас;- поставлен [c], автоматизирован в слогах, словах.
2 Т. Илья

1

- улучшилось состояние речевой моторики;
3 Х. Илья

1

-улучшился фонематический  слух;-расширился словарный запас.
4 З. Станислав

3

- поставлен звук [ш], звук введен в речь. 
5 П. Анастасия

3

-расширился словарный запас;-стали реже наблюдаться нарушения грамматической

структуры предложения.

6 М. Алексей

4

-улучшился фонематический  слух;- улучшилось состояние речевой моторики.
7 С. Юрий

- улучшилось состояние речевой моторики.
8 А. Татьяна

- поставлен звук [л], на стадии автоматизации в словах.
9 С. Максим

-выросла техника чтения;
10 Х. Михаил

-при письме стал допускать меньшее количество ошибок.

Таким образом, 10 учащихся по окончанию учебного года имеют улучшения, что составляет 52% всех детей посещающих занятия.

Консультационно-просветительская деятельность

В течение 2015-2016 года проводилась консультативно-просветительская работа:

1. Выступления на педсовете школы «Организация логопедического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ», на заседании школьной ПМПк «Характеристика речи вновь поступивших детей в 2015-2016 учебном году».

2. Консультации, беседы педагогам школы «Роль учителя в формировании грамматически правильной речи», «Виды речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение чтением, письмом», «Использование логопедических приемов на уроках русского языка, чтения, и развития речи», «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков», «Развитие навыков звукобуквенного анализа у учащихся младших классов».

3. Консультации, беседы родителям «Информирование родителей о результатах логопедического обследования», «Обучение некоторым логопедическим приемам работы в семье», «Речевая подготовка детей к школе в семье», «Почему ребенок говорит неправильно, «Родителям о речи ребенка», «Что такое звуковой анализ и синтез и зачем они нужны?», «Учим детей рассказывать», «Развитие речи детей через общение и игру».

Самообразование

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда».

На четвертом этапе в 2015 – 2016 учебном году была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логопедической работе:

1. Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде.

2. Систематизированы по папкам картинки и презентации для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развития грамматического строя и связной речи учащихся.

3. Создан банк данных компьютерных развивающих логопедических программ и игр.

4. Подготовлены и размещены на образовательные сайты следующие материалы:

Интернет-ресурс

Название материала

Серия,  № публикации

1

Всероссийский образовательный портал  «Продленка» Литературная викторина «Волшебный мир сказок» СЕРИЯ        138685-169809

2

Всероссийский образовательный  сайт «Логопедический портал» Отчет о проведении «Недели логопедии» № публикации 1020

3

Всероссийский образовательный портал  «Продленка» Конспект занятия «Прогулка в лес» СЕРИЯ        139244-196552

4

Всероссийский образовательный  сайт «Логопедический портал» Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка в цирк» № публикации 1045

5

Всероссийский образовательный портал  «Продленка» Проект «Чтение – вот лучшее учение» СЕРИЯ        139244-196548

6

Всероссийский образовательный портал  «Продленка» Презентация проекта «Чтение – вот лучшее учение» СЕРИЯ        139244-196548

5. Принято участие в Международной педагогической конференции «Современные информационные технологии в практике работы педагога» на Всероссийском образовательном Портале «Продленка.орг». Название работы «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в коррекционной школе VIII вида»

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.

  1. Приобретение наглядных пособий «Ягоды», «Домашние животные».
  2. Изготовление картотеки дыхательной гимнастики.
  3. Пополнение раздаточного материала по коррекции акустической, оптической, аграмматической дисграфий.
  4. Пополнение раздаточного материала по развитию психических процессов.

Проанализировав логопедическую работу учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря тщательному логопедическому обследованию, установлению причин речевых нарушений, правильному логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы в целом и составлению индивидуальных программ логопедического сопровождения, совместной работе с воспитателями и учителями, использованию в работе современных образовательных технологий и методик.

Анализ логопедического обследования на начало и конец 2015-1216 учебного года, а также проведённая логопедическая работа позволили сформулировать задачи на 2016-2017 учебный год:

  1. Продолжить коррекционную работу с учащимися, имеющими речевые нарушения, по своевременному предупреждению и преодолению трудностей в усвоении школьной программы.
  2. Подготовить сообщение о преодолении трудностей при обучении учащихся с дизорфографией с рекомендациями для родителей и педагогов.
  3. Продолжить разъяснение специальных знаний по логопедии через сайт школы среди педагогов и родителей обучающихся.

Царева С.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.