Консультация учителя-логопеда на тему: «Как запомнить графическое изображение букв?»

Профилактика дисграфииКонсультация учителя-логопеда на тему: «Как запомнить графическое изображение букв?».

Очень часто бывает так, что ребенок прекрасно называет алфавит, но самостоятельно найти букву, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ буквы для него — это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышление не простой процесс. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Очень часто дети путают буквы, немного похожие друг на друга, например С и О, Р и Ф… И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Ребенку нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах. Ребенку будет гораздо легче запомнить букву, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: Ж- похожа на жука, О- на баранку…

Если мама сможет подобрать интересные стихотворения о буквах, то процесс запоминания будет еще более легким.

Как помочь детям?

Главное, не стоит сердится на детей, если они не схватывают все «на лету». Это для Вас, взрослых, все легко и просто, а для детей, только приступившим к овладению буквами и чтением, все очень сложно. Любой педагог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по обучению грамоте.

Игры для запоминания графического изображения букв

1. Игра «Найди букву”

Для этой игры потребуется:

  • нарисованные (напечатанные) на бумаге буквы от А до Я
  • рисунки, похожих на буквы, предметов.

Ребенок смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же буква в нем спряталась. Затем мама показывает букву Ж и просит ребенок найти рисунок, похожий на эту букву.

2. “На что похожа буква”

Мама спрашивает у ребенка, на какую букву похожи сушка, (баранка) и ребенок должен показать показать букву О.

3. Игра “Картонные буквы”

Для этой игры надо будет заранее вырезать буквы из картона.

Ребенок закрывает глаза, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за буква.

4. Игра «Потерянные буквы» или «Разрезные буквы»

На картоне печатаются буквы. Затем каждая из них разрезается на три или четыре (пять, шесть) части. Ребенок должен их восстановить.

5. “Что там на спинке”

Ребенок ложится на живот или сидит спиной к маме, а мама рисует у него на спинке пальчиком букву. Ребенок должен угадать, что же это за буква.

6. Игра «Выложи букву из палочек, спичек, фасоли, пуговиц и т.п.»

7. «Вылепи из пластилина букву».

8. «Дорисуй букву».

Иванова О.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дисграфия Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.