Ловкие пальцы — красивая речь

Аннотация: В данной статье рассматривается значение техники квиллинг в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, а также описывается работа детско-родительского клуба «Ловкие пальцы — красивая речь», в основу которого легла техника квиллинг.

«Ловкие пальцы — красивая речь»

Техника квиллинг как средство развития ребенка с ОВЗ и формирование позитивных детско- родительских отношений.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Чтобы более хорошо подготовить ребенка к школе, нужно дать ребенку знания и развить мелкую моторику кистей рук.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика ещё не достаточно развита.

Для начала простая схема. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) теснейшим образом связаны между собой. Поэтому малыш со скованными, неумелыми пальчиками отстаёт в психомоторном развитии, и, прежде всего у него возникают проблемы с речью.

Как же сделать пальчики ловкими и проворными?

Прежде всего, надо активизировать те точки на руках малыша, которые непосредственно влияют на развитие высших корковых функций и соответственно дают толчок их дальнейшему развитию. Находятся они на кончиках пальцев.

мелкая моторика

Вот почему я выбрала такую форму для работы своего детско-родительского клуба «Ловкие пальцы- красивая речь».

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

В нашем центре создан детско-родительский клуб «Ловкие пальцы — красивая речь» в основу которого легла техника квиллинг. Его посещают родители и дети, имеющие различные нарушения в развитии. В рамках данного клуба проводятся детско-родительские занятия с использованием техники квиллинг, результатом этих занятий являются коллективные работы.

  • Совместные занятия детей и родителей в рамках данного клуба способствуют гармонизация практической деятельности детей и родителей;
  • развитию мелкой моторики и речи детей;
  • согласованию и объединению усилий Центра и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;
  • всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
  • организация общения детско-родительского коллектива в ходе игр и продуктивной, творческой деятельности.

Родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в создании условий для разностороннего развития личности ребенка и обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника

Родители и дети приобретут практические навыки конструктивной, практической деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей.

Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.

Бондарева С.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.