Настольно-дидактическая игра «В деревне»

Аннотация: Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является овладение ребёнком устной речью, который может выражать свои желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения. И так как я являюсь активным участником образовательного процесса в дошкольном учреждении, то моя деятельность нацелена на достижение детьми этих ориентиров Стандарта.

Чтобы реализовать данные ориентиры, я совершенствую свою логопедическую работу применением новых форм взаимодействия с воспитанниками и родителями ДОУ.

Хочу рассказать о такой дидактической игре, которая направлена не только на автоматизацию поставленных звуков, но и на формирование лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи. Данная игра была мной специально изготовлена, чтобы помочь детям овладеть правильной, грамотной речью.

Настольно — дидактическая игра «В ДЕРЕВНЕ»

Настольно-дидактическая игра 'В деревне'

I вариант игры

Цель: автоматизация звуков Р и Рь в речи; формирование лексико – грамматического строя речи

Задачи: обучающая:

  • закреплять правильное произношение звуков Р и Рь в сериях слов различной слоговой структуры;
  • закреплять понимание грамматических категорий и форм слов (согласование числительных с существительными, образование форм множественного числа существительных в именительном падеже и родительном падеже; образование существительных с уменьшительно – ласкательном значением);
  • закреплять умение пользоваться этими категориями в заученной, отраженной и самостоятельной речи;
  • закреплять умение изменять форму слова в зависимости от вопроса или ситуации;
  • обогащать и развивать словарный запас, как путём накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
  • закреплять знания об обобщающих понятиях.

коррекционно — развивающая:

  • развивать логическое мышление, фантазию;
  • развивать зрительную память;
  • закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

воспитательная:

  • развивать познавательный интерес к речевым занятиям;
  • воспитывать самоконтроль за правильностью своей речи;
  • воспитывать умения слушать друг друга.

Возраст: старший и подготовительный дошкольный.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.

Материал: сюжетная картинка без действующих лиц (игровое поле); набор маленьких предметных картинок (цветных) на звуки Р и Рь; карточки с цифрами от 1 до 6 (можно использовать кубик).

Описание игры:

Взрослый перед ребёнком/детьми выкладывает игровое поле, на котором будут размещаться предметные картинки. Ребёнку/детям нужно выбрать картинку и цифру.

В соответствии с данной цифрой на игровое поле выкладываются картинки под счёт (1 корова, 2 коровы, 3…).

То же самое нужно сделать и с другими предметными картинками.

Виды игр:

  • «Посчитай»
  • «Посчитай у соседа»
  • «Один – много»
  • «Назови ласково»
  • «Кто это? Что это?»

II вариант (усложненный)

Можно усложнить игру, предложив детям составить по картинкам предложения, небольшие рассказы.

igra

Цель: автоматизация звуков Р и Рь в речи; развитие связной речи детей.

Задачи: обучающая:

  • закреплять правильное произношение звуков Р и Рь в связной речи;
  • работать над умением составлять развёрнутые предложения, а также последовательные и связные рассказы;
  • учить детей оформлять свои рассказы грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

коррекционно — развивающая:

  • развивать логическое мышление, фантазию;
  • развивать зрительную память;
  • закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

воспитательная:

  • повышать интерес к составлению развёрнутых предложений, рассказов;
  • преодолевать страх ребёнка перед построением творческих связных рассказов;
  • воспитывать самоконтроль за правильностью своей речи;
  • воспитывать умения слушать друг друга.

Описание игры: Взрослый перед ребёнком/детьми выкладывает игровое поле, на котором будут размещаться предметные картинки. Ребёнку/детям нужно выбрать картинку и цифру. В соответствии с данной цифрой на игровое поле выкладываются картинки под счёт (1 корова, 2 коровы, 3…). Тоже самое нужно сделать и с другими предметными картинками. Потом нужно с этими словами составить интересные предложения, рассказы.

Данное пособие можно дополнять другими предметными картинками (курятник, свинарник, коровник, сарай, трактор, топор и другие), придумывать различные сюжетные ситуации.

igra

Для более эффективной работы по введению поставленного звука в связную речь можно ввести такие виды логопедических работ:

1) «Игра в гости» — ребёнок забирает проигранную игру домой (мини-вариант). «Поиграли – вернули».

2) Работа с домашними тетрадями: вкладывать в домашние тетради черно – белую сюжетную картинку без действующих лиц, а также отдельный листок с набором предметных картинок на определённый звук. Ребёнку нужно маленькие картинки раскрасить, вырезать и приклеить на сюжетную картинку. Потом составить предложение или рассказ, используя каждую предметную картинку.

Зайцева А.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.