Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по лексической теме: «Весна в природе». Разработана она специально для родителей, для закрепления материала с детьми дома. Предлагаются дидактические игры на обогащения словаря, развития грамматических категорий, связной речи и мелкой моторики. Материал интересный и доступный, рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Домашнее задание на тему «Весна в природе»
Родителям рекомендуется:
- Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило.
- Вспомните приметы весны. Подведите ребёнка к тому, что весной природа
просыпается. Проведите наблюдение с ребёнком на улице, обратите его
внимание на следующее:
- на деревьях набухли почки и скоро проклюнутся листочки;
- появилась первая травка;
- проснулись насекомые;
- люди одели лёгкую одежду.
Задание 1. Назвать весенние месяцы.
Задание 2. Д/и «Подбирай, называй, запоминай».
Весна (какая?) – ранняя, тёплая, ….
Солнце (какое?) — …..
Почки (какие?) — …..
Листья (какие?) — ….
Солнце весной (что делает?) — ….
Почки на деревьях (что делают?) ….
Снег весной (что делает?) ……
Задание 3. Подобрать родственные слова (с одним корнем):
Трава – травинка, травка, травушка и т.д.
Солнце – …..
Задание 4. Составить рассказ о весне, по плану:
1. Какое время года наступило?
2. Какая погода весной?
3. Как меняется природа весной? (рассказать о небе, солнце, деревьях, реках, птицах и т.д.).
4. Что происходит с животными?
5. Как одеваются люди?
Задание 5. Обвести по точкам, раскрасить.
Надежда Руденская,
учитель-логопед