Предлагаю вашему вниманию модель Индивидуального образовательного маршрута на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня) на 2017 – 2018 учебный год. В модели представлена характеристика на ребёнка и план индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий.
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня)
на 2017 – 2018 учебный год
Код ребёнка: С 11
Формы работы: — подгрупповые и индивидуальные
Сопровождающие педагоги – учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель
Характеристика
Дата заполнения – 09.09.2017 года
Дата рождения – 13.11.12
ДОУ – ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», подготовительная группа
Тип группы: группа компенсирующей направленности
Срок пребывания: в данном ДОУ – 3 года, в данной группе –
В каком возрасте поступил: в ДОУ – в 2 года, в данную группу в 4 года 10 месяцев
Откуда поступил: в ДОУ – из СП «Детский сад «Ладушки», в данную группу – из средней группы общеразвивающей направленности
Оценка адаптации ребёнка в группе: процесс адаптации проходил без особенностей
Заключение: ТНР (общее недоразвитие речи II уровня). Интеллектуальное развитие соответствует возрасту.
Пассивный словарь. Нарушено понимание объектов, частей предметов. Не понимает значения уменьшительно-ласкательных суффиксов; не дифференцирует единственное и множественное число существительных, предложно – падежных конструкций.
Активный словарь беден. Воспитанник не называет существительные по предложенным темам; не сформированы обобщающие понятия. Значительные трудности наблюдаются в назывании существительных, обозначающие части предметов. Грубые ошибки в употреблении глаголов, обозначающие крики и действия животных, птиц и т.д. Не подбирает антонимы к прилагательным.
Навыки словоизменения не развиты: не употребляет существительные в именительном и родительном падежах множественного числа; не согласует существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; не согласует существительные с числительными; ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций.
Навыки словообразования не развиты: не образовывает существительные с уменьшительно – ласкательным значением; не называет детёнышей животных; не образовывает относительные прилагательные. Нарушено фонематическое восприятие: сложности в повторении слогов, слов с оппозиционными звуками.
Не владеет фонематическим анализом: не выделяет заданный звук в потоке звуков, не определяет первый и последний звук в слове.
Слоговая структура слов грубо нарушена.
Отмечается искажённое произношение свистящих звуков [с] [з] [ц] и шипящих звуков: [ш] [ж] [щ] [ч], отсутствуют сонорные [р] [р`], [л] [л`].
Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Предложения состоят из 2 – 3 усечённых по слоговой структуре слов.
Навык составления рассказа и пересказа не сформирован.
Рекомендации:
1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи II уровня) в группе компенсирующей направленности.
2. Психолого-педагогическая коррекция: занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем.
План индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий
(составлен по материалам карты динамического обследования)
Цель: скорректировать все компоненты речевой системы
Задачи:
1. Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам
2. Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.
3. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.
4. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.
5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
6. Учить различать и употреблять противоположные по значению прилагательные.
7. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными мужского и женского рода.
8. Формировать умение образовывать названия детёнышей животных и птиц.
9. Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
10. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
11. Формировать фонематическое восприятие (учить произносить слоги и слова с оппозиционными звуками).
12. Научить выделять гласные из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.
13. Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.
14. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из двух, трех звуков.
15. Научить подбирать слова с заданным звуком.
16. Постановка, автоматизация свистящих звуков [с], [з], [ц] в слогах, словах, предложениях, фразах.
17. Постановка, автоматизация шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах.
18. Дифференциация звуков [с] — [ш] в слогах, словах, предложениях, фразах.
19. Дифференциация звуков [з] — [ж] в слогах, словах, предложениях, фразах.
20. Дифференциация звуков [т`] — [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах.
21. Постановка, автоматизация сонорных звуков [р], [р`], [л], [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.
22. Дифференциация звуков [р] — [р`] в слогах, словах, предложениях, фразах.
23. Дифференциация звуков [л] — [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.
24. Дифференциация звуков [р] — [л] в слогах, словах, предложениях, фразах.
25. Дифференциация звуков [р`] — [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.
26. Формирование навыка пересказа небольших текстов, сказок:
- с использованием серии сюжетных картин
- с использованием опорных сигналов
27. Формирование умения составлять описательный рассказ
- по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план)
- по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план)
28. Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии) картин
Панина Марина Александровна,
учитель-логопед