Проект на тему: «Стихотворения о войне»

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление со стихотворениями о Великой Отечественной войне.

Проект на тему: «Стихотворения о войне»

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ

«Стихотворения о войне»

Вид проекта

Познавательный, краткосрочный

Разработчик Проекта

Руководитель:

Панзыга Ирина Сергеевна

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности №12

Родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление со стихотворениями о Великой Отечественной войне.Определить значение поэзии в годы войны, познакомить детей со стихотворным наследием Великой Отечественной войны.

Основные    задачи       Проекта

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Познакомить дошкольников со стихотворным и художественным наследием ВОВ;
  • Познакомить детей с судьбой некоторых поэтов, художников и их произведений;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
  • Воспитывать патриотические чувства детей и подростков через ознакомление детей со стихотворениями, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.

 

Гипотеза проекта

Читая произведения и поэзию писателей о подвигах наших дедушек бабушек во время ВОВ, мы воспитываем у детей любовь к Родине. Такая литература является надежной опорой в работе по формированию основ патриотизма.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

  • В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны более тесно познакомится со стихотворениями о войне.
  • Научить адекватно воспринимать произведения и прозу о войне (иллюстрации, репродукции, стихи, рассказы, повести, песни).
  • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны — День Победы.
  • Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.
  • У детей повышается уровень ответственности за свои поступки.

Критерии эффективности проекта

1.Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.

2.Подбор методической, поэзии о войне и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

3. Активное участие родителей в проекте.

4. Итогом реализации проекта планируется проведение конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим»

 

Основные принципы Проекта

1. Доступность — содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;

2.  Деятельность — знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

3. Интеграция — реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

4. Системность — принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

5. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Введение

вов победаЧтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Огромную роль в решении этой задачи играет знакомство дошкольников с произведениями художественной литературы и поэзией о войне, так как художественная книга для ребенка — это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.

Стихи о Великой Отечественной войне являются важной составляющей патриотического воспитания. Они рассказывают о подвигах и мужестве солдат, защищавших свой край, не жалевших себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания. Сила ритмического поэтического слова действует на сознание детей вдохновляющее.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Стихотворения о войне» направлено на знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, ознакомление детей с поэзией о Великой Отечественной войне, работу по воспитанию у дошкольников патриотических качеств личности и художественно- эстетического вкуса. Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики, детей привлекает к себе мир звуков. Предполагает привлечение детей и родителей к восприятию произведений литературы, раскрывающих тему защиты Родины, тему Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Проблема проекта: Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Стихотворения о войне» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление со стихотворениями Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  • Познакомить дошкольников со стихотворным и художественным наследием ВОВ;
  • Познакомить детей с судьбой некоторых поэтов, художников и их произведений;
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии;

Методы, используемые в проекте:

- словесные

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Заучивание стихотворений
  • Консультации
  • Рассказывание

- наглядные

  • Рассматривание иллюстраций
  • Информационно-агитационные стенды
  • Личный пример взрослых
  • Просмотр видеоинформации
  • Просмотр мультфильмов

- практические

  • Занятия
  • Пальчиковые игры
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Подвижные игры

Предполагаемые результаты проекта

  • В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны более тесно познакомится со стихотворениями о войне.
  • Научить адекватно воспринимать произведения и прозу о войне (иллюстрации, репродукции, стихи, рассказы, повести, песни).
  • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны — День Победы.
  • Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.
  • У детей повышается уровень ответственности за свои поступки.

Срок проведения проекта апрель 2022 — май 2022 год.

Этапы проекта:

Организационный этап:

  • изучение условий реализации проекта;
  • привлечение родителей к участию в проекте;
  • определение цели и задач;
  • разработка перспективного плана работы с детьми;
  • выбор форм и методов работы с детьми;
  • составление перспективного плана (можно кратко указать направления плана, основные акценты в деятельности, описать тематические блоки)
  • определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

Продуктивный этап

Мероприятие Цель Срок реализации и исполнители
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. НОД «Навек запомни» Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям, выучить стихотворение М.Исаковского «Навек запомни» 1 неделя апреляУчитель-логопед
2. Беседа «Война глазами поэтов и писателей» Определить значение поэзии в годы войны, познакомить детей со стихотворным наследием Великой Отечественной войны. Чтение стихотворения С.Михалкова «День Победы» 2 неделя апреляУчитель-логопед, воспитатель
3. Стихотворения о войне А.Барто Познакомить детей со стихотворениями А.Барто «Я с войны», «Мой брат уходит на войну», «Вернулся»; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. 3 неделя апреляУчитель-логопед, воспитатель
4. «Песни о войне». Знакомство с песнями на тему Великой Победы «День Победы» музыка Д. Тухманова. сл. В. Харитонова, «Вставай, страна огромная» музыка и слова В.  Лебедева-Кумача 4 неделя апреляУчитель-логопед
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Рассматривание иллюстраций и изучение репродукций, посвященных войне.  Определить значение живописи в годы Великой Отечественной войны, знакомство детей с деятельностью художников в годы войны. 1 неделя апреляВоспитатель
2.  Просмотр мультфильма о войне «Салют» Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о празднике Победы. Совершенствовать знания дошкольников о героизме советских воинов во время Великой Отечественной войны 2 неделя апреляУчитель-логопед,

воспитатель

Образовательная область «Речевое развитие»
1. Чтение пословиц: Худой мир лучше любой брани.

 Дружно за мир стоять — войне не бывать.

 Воин воюет, а детки горюют.

 Один в поле не воин.

 Кому мир недорог, тот нам и ворог.

 Мир строит, война разрушает.

Учить понимать смысл пословиц и поговорок    русского народа. 1 неделя апреляУчитель-логопед
2. Чтение и разучивание стихотворений о войне Чтение стихотворных произведений, повествующих о ходе войны и прославляющих победу нашей страны. Воспитывать чувство гордости за родной народ и солдат 4 неделя апреляУчитель-логопед, воспитатель.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Изготовление письма с фронта «Треуголка» Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. 1 неделя мая.Воспитатель
Работа с родителями
1. Памятка для родителей: «Как учить с ребенком стихи?» Привлечение внимания родителей к вопросам приобщения детей к художественной литературе и заучиванию стихотворений. Учитель-логопед, воспитатель

Заключительный (итоговый) этап: Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»

3. Заключение

В процессе реализации проекта дети учились находить информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Для меня было важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому мне помогали такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, игровые приемы. Но самое главное, наши дети становятся патриотами своей Родины не на словах, а на деле. Прочитанные нами стихотворения о подвиге отважных героев расширили представление о войне, вернули к трудным, но героическим событиям военных лет, помогли увидеть эти события глазами детей, вместе с ними пройти через суровые испытания и познать радость подвига во имя Победы.

Благодаря систематическому ознакомлению детей со стихотворениями о войне я доказала воспитательную силу художественной литературы, направленную на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствовали пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.

Панзыга Ирина Сергеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.