Игры по дороге в детский сад или в школу

Аннотация: Дорога в детский сад или школу может быть утомительной, а может быть интересной, познавательной и развивающей. В данном методическом материале представлены игры, в которые родители могут играть со своими детьми. При этом в игровой форме они будут совершенствовать речь ребенка для успешного освоения школьной программы.

Игры «По дороге в детский сад — школу»

Речевые игры по дороге домойДорога в детский сад или школу занимает определенное время. Я предлагаю Вам провести этот промежуток времени весело и с пользой, играя в развивающие речь игры. В этих играх может быть ведущий не только родитель, НО и ребенок. Ведь проверять маму или папу на правильность ответов это так интересно, увлекательно и развивает так же речь, слух, внимание. Добавьте играм чуточку воображения, и вы попадете в настоящую «Страну чудес»!

Игры с детьми на развитие фонематических процессов

«Повтори за мной»

Задача: научить ребенка слышать и в точности повторять за взрослым слоговые цепочки. Нужно систематически проговаривать слоговые цепочки.

Инструкция: сейчас я тебе скажу слоги, а ты повтори их за мной.

(Та-да-та, да-да-та, да-та-да, ба-па-ба, па-ба-па, са-жа-жа-са и т.д.).

взрослый проговаривает слоги со сходными звуками, а ребенок повторяет, не переставляя местами и не заменяя звук на похожий. Для более раннего возраста детей можно проговаривать цепочки из двух слогов (та-да, са-ша, ша-са), постепенно усложняя задачу ребенку.

«Поймай звук»

Задача: развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

Инструкция: если услышите заданный звук ( например: Р), то хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

- изолированно: Л, Р, М, Р, Ч, Р, Л
- в слогах: ЛА-РА-ША-КА-РА
- в словах: НОС, РОТ, КАРАНДАШ, ШУТКА.

«Где живёт звук»

Задача: учить выделять заданный звук среди предметов, изображённых на картинках.

Инструкция: назови и покажи предметы, в названии которых есть звук Ж. (Картинки: жук, мышь, шуба, дождь, ёжик). Молодец!

На улице взрослый может попросить ребенка назвать предметы в котором есть звук (например О): дом, дерево, дорога, автобус и т.д.

«Придумай слова на звук…»

Задача: учить подбирать слова на заданный звук.

Инструкция: придумай слова на звук М (медведь, море, камень, мыло, марка, мышь). Вначале можно подбирать любые слова. Далее можно усложнить игру, подбирая звук к определенной тематике: посуда, животные, насекомое, имена и т.д. Так же можно усложнить игру тем, что нужно называть слова, где звук должен находиться в начале, середине или конце слова.

«Назови первый звук в слове»

Задача: учить выделять первый звук в слове.

Инструкция: назови предметы в картинках и выдели только первый звук в слове. (Груша – Г, Дыня – Д, Виноград- В). На улице: я тебе назову предмет, а ты выдели первый звук в слове.

«Назови последний звук»

Задача: учить выделять последний звук в слове.

Инструкция: назови предметы, изображенные на картинках, выделяя последний звук в слове. (Дом-М, Кит-Т, Тигр-Р). На улице: родитель может загадать предмет в виде загадки (автобус), а ребенок угадывает слово и выделяет последний звук.

«Определи место звука в слове» или игра «Рыбка»

Задача: развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Инструкция: определи, где находится звук «Ш» — в начале, середине или конце слова – мышка, шуба, камыш.

«Прохлопай слово»

Задача: учить ребенка делить слова на слоги.

Инструкция: прохлопай слова и назови количество слогов в словах. (Мак, ма-ши-на, кош-ка).

«Путаница»

Ведущий называет шуточные оговорки в стихотворных строчках, а дети угадывают, как их исправить.

Например:

- Русская красавица своей козою славится. (косою)
- Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку. (корку)
- Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку. (точку)
- Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил. (бочку)
- Сапоги со шторами. (шпорами)
- Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том. (дом)

- За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят. (почках)

- Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд. (лед)

- Кот плывет по океану, (кит)
Кит из блюдца ест сметану. (кот)

- Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.

Игры на развитие словарного запаса

«Назови одним словом»

Инструкция: я буду тебе говорить слова, а ты назови их одним словом. (малина, арбуз, смородина, черника – ягода, кабачок, помидор, огурец, баклажан – овощи и т.д.).

«Игра в слова»

Инструкция: я буду называть тебе слово, а ты вспомни и назови всех кто относится к этому слову. (Мебель (диван, кресло, кровать и т.д.), Насекомые, Домашние животные и т.д.).

«Перескажи»

Попросите ребенка пересказать просмотренный им мультфильм. Задавайте вопросы: кто был главный герой? Смысл данного мультфильма? Кто из героев тебе понравился? Почему? Кто из героев тебе меньше всех понравился? Почему? И т.д..

«Антонимы»

Инструкция: я буду тебе называть слова, а ты мне говори слова, которые противоположны моему. (День-ночь, радостный – грустный, высокий – низкий, широкий – тонкий и т.д.).

«Синонимы»

Инструкция: я буду тебе говорить слово, а ты скажи мне слово близкое по значению к этому слову. (веселый-счастливый, неправда-ложь, зной – жара, грусть-печаль и т.д.).

«Посчитай»

Инструкция:

1 вариант: Я буду говорить тебе слово, а ты посчитай его от 1 до 5-7. (Дом: 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов) и т.д.

2 вариант: Ребенок выбирает слово, а взрослый считает, иногда делая ошибки. Ребенок внимательно слушает и поправляет взрослого. (Например: дорога – 1 дорога, 2 дороги, 3 дорога, 4 дороги, 5 дорогов).

Учитель-логопед:
Четвергова Ольга Викторовна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Словарный запас ребенка Словарный запас ребенка
Игровая дидактика как средство обучения детей с ОВЗ Игровая дидактика как средство обучения детей с ОВЗ
Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениям Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениям
Почему ребенок занимается с логопедом, а улучшений нет Почему ребенок занимается с логопедом, а улучшений нет

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.