Почему ребенок занимается с логопедом, а улучшений нет

Почему ребенок занимается с логопедом, а улучшений нет — статья для родителей, чьи дети посещают группу комбинированной направленности. Так же будет интересна, родителям чьи дети занимаются с логопедом. Цель статьи: сформировать у родителей правильную деятельностную позицию в процессе коррекционной работы с ребенком среди всех заинтересованных лиц.

Оазис счастья

Занятия логопеда с неговорящими детьмиВсе изменилось: время, законы, возможности и вся наша жизнь!

Но кое где еще остались оазисы счастья. И один из таких- это возможность, данная родителям по закону- домашних заданий не должно быть, но рекомендации для домашних заданий есть!

Ходит ребенок в логопункт или в группу комбинированной направленности, а улучшений в речи нет. Почему?

Давайте разбираться. Кто сегодня отвечает за воспитание ребенка? Ответ очень правильный – родители. И согласитесь, так и должно быть. Закон на стороне родителей. Нет больше запроса государства — отдайте нам детей, а сами работайте, мы о детях позаботимся, и, их воспитаем. Нет! Великая Отечественная война закончилась, экономику страны подняли, развитие общества шагнуло далеко вперед. А привычка — осталась! Многие по-прежнему отдают детей в дошкольные заведения, в надежде на то, что им не только помогут решить какие-то их личные проблемы (например, побыть с ребенком, пока они на работе) но и воспитать их ребенка. Это невозможно. Родители это должны очень хорошо усвоить и понять.

Опять возникает справедливый вопрос: при чем тут воспитание ребенка и его речь?

В прежние времена логопедическая группа открывалась на три года. Почему? Потому что специалисты не только ставили и автоматизировали детям звуки в речи — они решали ряд воспитательных задач, без которых поставить и автоматизировать звук, сформировать привычку правильной речи невозможно.

Сегодня в условиях группы комбинированной направленности, где ребенок находится один год и в логопункте, где ребенок находится полгода лучшее, что может сделать логопед, это поставить звук, и еще, если он работает совместно с родителями, воспитателями, и другими специалистами, автоматизировать звук или группу звуков в речи, но это только в группе комбинированной направленности.

Сегодня, как правило, направление в группу комбинированной направленности да и в логопункт могут получить дети, у которых нарушены две, а то и все три группы звуков позднего онтогенеза: с, сь, з, зь, ц, ч, ш, щ, ж, л, ль, р, рь.

А теперь немного бухгалтерии. Тринадцать звуков – допустим по одному месяцу на каждый звук и по три месяца на каждую группу звуков. Предположим Вам достался не логопед, а чудо специалист и поставил-таки все звуки. Просите ребенка скажи «с» – говорит правильно, скажи «р» –говорит. А попросишь рассказать, чем сегодня в садике занимался и тут понеслось: — Ев кафу. Гуяй на улисе. Игвай мафинками с Ёвой. И снова перед родителями возникает справедливый вопрос: Кто виноват и что делать?

Ответ очень простой. Научить выговаривать ребенка тот или иной звук – это колоссальный труд как логопеда, так и самого ребенка. А вот воспитать привычку проговаривать звук в речи — это вопрос времени и ежедневных многократных напоминаний ребенку, для формирования у ребенка устойчивого желания разговаривать правильно и чисто, для формирования самоконтроля за речью. И эту воспитательную задачу могут решить только родители. Не может логопед за вас провести утреннюю беседу с ребенком после его просыпания и не может позаниматься с ребенком перед сном.

Бывает, что ребенок попал в такую группу случайно. С помощью небольшой помощи взрослых звук появился, и быстро встал на место. Но это только потому, что у ребенка и было все нормально. А если у ребенка действительно тяжелое нарушение речи, несмотря на то, что специалист свою работу сделал и звук ребенка выговаривать научил, ребенку без родительской помощи просто не справиться самому — ему самому не захотеть вдруг красиво и правильно разговаривать и не сформировать этот важный самоконтроль собственного звукопроизношения в речи.

Если речь идет о группе комбинированной направленности, то обязательно утром нужно поговорить с ребенком о том, что именно он учится сегодня выговаривать, настроить ребенка на успех и на желание постараться, повторить с ним все важные моменты: слова, фразы, логопедические упражнения. Это очень важно. Если Вы не нашли утром эти пять минут для ребенка — вы потеряли день! Если в течение года как правило вы не находите эти пять минут, вы напрасно ходите в группу комбинированной направленности и напрасно занимаете чье-то место! Место того, кто мог бы найти пять минут для своего ребенка и утром и вечером, и мог бы действительно помочь своему ребенку.

К большому сожалению, ребенок проводит в детском саду целый рабочий день. И очень хорошо, если утром с ним поговорили родители и повторили все важные моменты для коррекции речевого нарушения, если в первой половине дня с ним провел занятие логопед, если после сна с ним провел индивидуальное занятие воспитатель, а дома перед сном родители еще раз проговорили с ребенком то, что для них очень важно чтобы он научился правильно и грамотно разговаривать, если родители снова повторили с ребенком все важные элементы. Вот тогда можно надеяться, что за три месяца вся группа звуков встанет у ребенка на место, и можно будет перейти к следующей группе звуков.

Формирование у ребенка правильной речи — это кропотливый труд всего заинтересованного взрослого окружения ребенка. И если это у них получается — это и есть тот оазис счастья для нас как для родителей, счастья которое совсем рядом с нами. Надо только все понять и приложить максимум усилий. Тогда не надо будет решать вопрос: Кто виноват и что делать? Потому что он просто не возникнет! Если и останутся какие-то недоработки их легко можно будет исправить за лето самостоятельно. Или обратиться уже к платному специалисту, но с радостью, а не с огорчением. Потому что самая большая часть коррекционной работы в течение учебного года сделана, и бюджет семьи значительно сэкономлен.

Елена Булгакова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям Метки: ,

Сейчас читают:

Словарный запас ребенка Словарный запас ребенка
Игровая дидактика как средство обучения детей с ОВЗ Игровая дидактика как средство обучения детей с ОВЗ
Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениям Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениям
Консультация учителя-логопеда для родителей детей раннего дошкольного возраста «Такие простые игры» Консультация учителя-логопеда для родителей детей раннего дошкольного возраста «Такие простые игры»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.