Задания по лексической теме «Мебель» для 3-4 класса

Хотелось бы начать разговор о лексических темах на уроках развития речи. Каждому логопеду известно, что такое лексическая тема. Но далеко не каждый может подобрать виды упражнений по возрасту и по теме.

Мои упражнения рассчитаны на 3-4 класс. Лексическая тема «Мебель». Задания можно включать в любой этап урока. В этих упражнениях отображается и развитие связной речи, коррекция дислексии и дисграфии,  расширяются знания о предметах мебели, расширяется словарный запас и кругозор, уточняются  представления о людях, работающих на мебельной фабрике.

Лексическая тема «Мебель» на уроках развития речи

Виды заданий по теме «Мебель»

1. Придумай сочинение по теме «Моя детская комната»

Примерное сочинение.

«Моя комната»

В моей квартире есть моя комната – это детская.
В детской комнате у меня есть диван и письменный стол, за которым я занимаюсь. На письменном столе есть компьютер. Компьютер мой лучший помощник в приготовлении увлекательных докладов и рефератов.
Есть у меня и личная библиотека. В ней можно найти книги Самуила Маршака, Николая Носова, Льва Толстого и многих других. Книга – это источник знаний.
В моей комнате на стене висят рисунки, которые я рисовала сама.
Свою комнату я убираю сама: вытираю пыль, подметаю, стираю шторы.
Я очень люблю свою комнату!

План.

1) Мебель в моей комнате. (кровать, диван, шкаф, книжная полка)
2) Для чего нужна эта мебель? (делаю уроки, храню верхнюю одежду и вещи, книги детских писателей)
3) За что я люблю свою комнату? (за то, что она уютная и красивая, за то, что я люблю играть в ней и т. д.)

2. Раскрой скобки. Допиши по смыслу окончания в словах:

Полка без (книга)
Стул без (ножка)
Кресло без (подлокотник)
Стол без (столешница)
Диван без (сиденье)
Кровать без (спинка)

3. Подбери признаки предметов (прилагательные).

Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…

4. Согласуй существительные с числительными.

Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две…, пять…
Один стул, два …, пять …
Одно зеркало, два…, пять…

5. Подбери антонимы к словам.

Короткий – длинный.
Узкий –
Высокий -
Мягкий –
Гладкий -
Детский -
Светлый -
Чёрный –

6. Отгадай загадки.

Загадки по теме Мебель:

С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)

Кто в дом ни идет —
Меня за руку берет.
(Дверь)

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)

Свысока он смотри вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей, и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все-таки…
(Буфет)

Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)

Четыре сестрицы
Под одной фатицей.
(Стол)

Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
(Шкаф)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол)

С ногами — без рук,
С боками — без ребер,
С сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы.
(Стул)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)

7. Разгадай анаграммы.

СОКЕЛР (кресло)
ИВДНА (диван)
ЛУСТ (стул)
АЛКОП ( полка)

8. Вычеркни профессии, людей, не работающих на мебельной фабрике.

Столяр
Плотник
Сборщик
Грузчик
Контролер
Дизайнер
Учитель

9. Расставь слова в нужном порядке. Запиши предложения, которые у тебя получились.

Купил, мебель, новую, в магазине, папа.
На книжной, стоят, книги, журналы, полке, и газеты.
На диване, вечером, вся, собирается, семья.
Стол, помощник, уроков, письменный, мой, в приготовлении.

Презентация по теме «Мебель и квартира»

Презентация по лексической теме Мебель

Скачать

Бакарченко Екатерина Александровна,
учитель начальных классов, г. Новокузнецк

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.