V Международный семинар по вопросам естественного билингвизма и межкультурной коммуникации

С 1 по 3 сентября 2011 года в немецком городе Карлсруэ при информационной поддержке МАПРЯЛ и МОП в защиту русского языка и при участии Ассоциации «ЕВРОЛОГ» прошел

V Международный семинар по вопросам естественного билингвизма и межкультурной коммуникации.

Мероприятие было организовано администрацией сайта bilingual-online.net с более чем 50-тью участниками из 14 стран, которые обсудили различные аспекты образования и воспитания естественных билингвов с русским языком как одним из родных.

В рамках семинара были проведены мастер-классы Ольги Узоровой (Технологии и обучение чтению в дошкольном возрасте и начальной школе) и Ольги Соболевой (Двуполушарная методика в дошкольном и младшем школьном возрасте, развитие речи).

Кроме того, участники семинара из России, Италии, Испании, Франции, Швейцарии, ФРГ, Молдавии, Швеции, Финляндии, Бельгии, Хорватии, Чехии, Латвии и Дании представили свои педагогические проекты и методические разработки, направленные на развитие естественного двуязычие и поддержку работы негосударственных русскоязычных образовательных центров в мире.

Наибольший интерес собравшихся вызвали доклады о работе системы билингвальных детских садов «Антошка» в Финляндии; о педагогических проектах фонда «Будущее Приднестровья»; о возможных путях признания ЗУНов по родному языку билингвов, обучающихся в системе дополнительного образования в ФРГ; о методике работы с виртуальными пособиями по анимационным фильмам на занятии в школе и дома.

Были представлены различные аспекты деятельности общественных организаций «Алые паруса» (Италия), «Матрешка» (Швейцария), «Ассоциация русофонов» (Франция); издательств «Реторика А» (Латвия), «Дрофа Плюс» (Россия) и государственных школ и вузов Латвии, Чехии, Швеции и Дании.

Второй день семинара был посвящен рассмотрению существующих учебных комплексов и отдельных пособий, декларируемых как пособия «по русскому языку вне России» с различными целевыми группами – детей и подростков, изучащих русский как иностранный и как второй родной.

Высшую оценку аудитории (знающей их не понаслышке) получили пособия: «Росинка» (авторы – Е. Хамраева и В. Дронов) и серия пособий по РКИ Нины Власовой-Куриц. Всего было рассмотрено 2 УМК и 7 отдельных пособий, изданных в России, Латвии, Израиле, Казахстане с участием авторов из Австрии, ФРГ и США.

Кроме того, все участники семинара имели возможность обсудить и внести свои предложения (основанные на многолетней практике работы с естественными билингвами и на знаниях по своей основной специальности – учитель начальных классов, филолог, психолог и др.) по создаваемым: УМК по русскому языку и развитию речи для немецкоговорящих билингвов с русским как одном из родных (рук-ль рабочей группы проф. А. Бердичевский, Австрия) и пропедевтикуму с фонетико-логопедической доминантой для естественных билингвов (методист к.п.н. Е. Кудрявцева, ФРГ), а также «Сказочной азбуке» для детей с русским языком как одним из родных. Последние из названных разработок были даны участникам на апробацию.

В рамках семинара было принято решение о создании из существующей в течение 5 лет Рабочей группы по русскому языку и межкультурной коммуникации с привлечением новых членов из разных стран мира (на сегодняшний день рабочая группа насчитывает 81 активного участника из 49 стран мира) – Международного методического совета по естественному билингвизму и межкультурной коммуникации (согласно решению 4 секции П Конгресса русскоязычных ученых за рубежом, прошедшего в Казани в июне этого года). В первый период работы – без регистрации юридического лица (как сетевого профессионального сообщества). Сайтом Методического совета является сайт: bilingual-online.net

Был внесен ряд конкретных предложений по проведению совместных проектов между Данией, ФРГ и Чехией; странами ЕС и Приднестровский Молдавской республикой и пр.

Наконец, 3 сентября участники обсудили содержательную часть ЕС-проекта по билингвизму, которых должен быть подан на финансирование ЕС в феврале 2012 года и дороговорились о проведении подготовительного визита в ноябре.

Закрытие семинара было ознаменовано двумя радостными событиями: Из Болгарии, молодежного лагеря «ЯМАЛ» пришло извести о том, что координатор молодежных проектов общества «ИКаРуС» Таня Арндт стала одним из пяти победителей состязания лидеров и отправится на стажировку в Россию. А одна из организаторов семинара, Екатерина Кудрявцева, получила приглашение на работу в один из лучших университетов ФРГ как научный сотрудник и специалист по естественному билингвизму.

Следующий, VI Международный семинар по вопросам естественного билингвизма и межкультурной коммуникации состоится, по просьбам коллег из России и стран мира, в которых началом учебного года является конец августа-начало сентября, — в конце июля 2012 года.

Организаторы выражают благодарность всем, кто приехал в Карлсруэ и проработал (с 10 утра до 9 вечера ежедневно) на семинаре, в первую очередь – Ольге Узоровой и Ольге Соболевой; сотрудникам и помощникам обществ «Мозаика», «Радуга», «ИКаРуС», «AWO», «Taff» Карлсруэ. То, что семинар удался – прежде всего, их заслуга. И награда организаторам — в атмосфере взаимопонимания и открытости к сотрудничеству, отмеченной всеми участниками.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Новости Метки: 

Сейчас читают:

Русский язык как иностранный для дошкольников Русский язык как иностранный для дошкольников
Двуязычие задерживает появление симптомов болезни Альцгеймера Двуязычие задерживает появление симптомов болезни Альцгеймера
Почему дети легко осваивают второй язык? Почему дети легко осваивают второй язык?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.