Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности «учитель-логопед»
1. Причинная обусловленность нарушения речевого развития умственно отсталых детей.
2. Системный характер нарушения речи умственно отсталых детей.
3. Общие особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми.
4. Специфика коррекции звукопроизношения у умственно отсталых детей.
5. Особенности логопедической работы по коррекции лексического строя речи у умственно отсталых детей.
6. Специфика коррекции грамматического строя речи у умственно отсталых детей.
7. Сравнительная характеристика детей умственно отсталых и аналиков. Вопросы дифференциальной диагностики.
8. Особенности логопедической работы по развитию связной речи у умственно отсталых детей.
9. Особенности становления связной речи умственно отсталых детей. Факторы, влияющие на развитие их речи.
10. Формирование структуры предложения, содержание и этапы работы.
11. Преемственная связь между логопедической работой и обучением грамоте и языку.
12. Формирование словообразования и словоизменения у умственно отсталых детей.
13. Содержание и этапы работы по формированию диалогической речи у умственно отсталых детей.
14. Специфика логопедической работы по развитию монологической речи у умственно отсталых детей.
15. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у умственно отсталых детей.
16. Специфика коррекции дисграфии у умственно отсталых детей.
17. Специфика коррекции дислексии у умственно отсталых детей.
18. Логопедическая работа по коррекции речи у умственно отсталых детей с комбинированной речевой патологией.
19. Методы и приемы обследования речи у умственно отсталых детей с комбинированной речевой патологией.
20. Особенности нарушений фонетической стороны речи умственно отсталых детей, причинная обусловленность.
21. Качественное своеобразие нарушений чтения и письма, трудности овладения письменной речью умственно отсталыми детьми.
22. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у умственно отсталых детей.