Коллеги, перед Вами примерное календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе ДОУ в условиях ФГТ. Взят третий период обучения, третья неделя февраля. Деятельность приурочена к празднованию Дня Защитников Отечества.
Планируя деятельность:
- Учитывать возраст детей, их индивидуальные особенности.
- Знать программу ДОУ.
- Опираться на тему недели и время года, календарные праздники и события из жизни ДОУ.
- Помнить, что тема проходит через все виды деятельности детей.
- Если дети не усвоили материал, то следующая тема может быть родственной предыдущей, но не такой же;
- В конце недели провести досуг, викторину, фестиваль, выставку или другие формы итоговой работы.
Виды деятельности можно добавлять по ходу календарного планирования в течение года.
Согласно требованиям ФГТ, весь педагогический процесс необходимо проводить в форме сотрудничества, поиска, творческой деятельности совместно с детьми. Педагог должен использовать все возможности, чтобы решить в специально организованной деятельности с детьми задачи 2-х и более областей. Поставленные задачи должны решаться в режимных моментах, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
Помните! От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей.
Удачи и успехов!
Список литературы.
1. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. – М: Скрипторий, 2003.
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. — М.: 1993.
3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. — М.: 1991.
4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.- М.: 1991.
5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
6. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: 1985.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).
8. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В. Нищева)
9. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.» Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Крупенчук О.И. « Научите меня говорить правильно»,
11. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
![]() |
Карпова Любовь Михайловна, учитель-логопед 1 категории, МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №111″ Авиастроительного района города Казани |