Использование песочной игротерапии в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи

Песочный столДля детей с общим недоразвитием речи (ОНР) занятия с логопедом могут быть не только эффективным подходом к речевой терапии, но и забавным и креативным опытом. Использование игр с песком в рамках занятий с логопедом является одним из таких методов.

Песочная терапия становится все более популярной в ряде областей, включая логопедию. Её эффективность заключается в том, что дети с ОНР лучше воспринимают выражения, движения и абстрактные концепции, когда они представлены в виде материала, который имеет физическую текстуру и ощущения.

Использование игр с песком на занятиях с логопедом помогает детям улучшить речевую артикуляцию, повысить их грамматические способности и синтаксическое понимание, а также улучшить их моторику рта и гортани. Кроме того, игры с песком также развивают у детей творческое мышление и умение сосредоточиться на задаче, что является важным для любого типа обучения.

Ниже приводится несколько примеров, как использовать игры с песком на занятиях с логопедом.

1. Создание речевых картин

Можно предоставить детям набор песка и дать им возможность создавать речевые картинки, строя предложения из песка. Например, дети могут создавать картинки с изображением слов и фраз, которые они учили на занятиях логопеда.

2. Сочетание слов

Детям даются наборы иконок и картинок, на которых изображены существительные, прилагательные и глаголы. После этого, логопед предлагает детям складывать слова, сочетая иконки в такие фразы, как «красные машины», «синий стул» и т.д.

3. Игры на формирование слов

Дети строят слова, используя песок. Если слово правильно составлено, они получают награду, например, можно играть в игры, где дети ставят карточки на правильные буквы, набранные из песка.

4. Игры на формирование предложений

Логопед предлагает детям составлять из песка предложения, используя предметы и карточки. Например, можно собрать карточки с иконками животных и давать детям задание составлять предложения о животных, используя слова «животное», «есть», «очень».

5. Игры на формирование историй

Дети создают свои собственные истории и рассказывают их, с помощью песка. Логопед может использовать этот материал в качестве аудио-записи и давать детям слушать записанные истории для того, чтобы они могли развивать свои умения изложения мыслей и идей.

В завершение можно сказать, что игры с песком на занятиях с логопедом являются важным инструментом для совершенствования речевых навыков у детей с ОНР. Они помогают развивать речевую артикуляцию, грамматические способности и моторику рта и гортани, а также улучшают концентрацию и творческое мышление детей.

Учитель-логопед
Шуршова Юлия Геннадьева

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Сборник словесных дидактических игр на развитие словообразования у детей с ОНР Сборник словесных дидактических игр на развитие словообразования у детей с ОНР
Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.