Домашние задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Домашние птицы»
Предметы: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшонок, утка, утенок; голова, туловище, 2 лапы, когти, крылья, перья, клюв, хвост; яйца, курятник, трава, корм, зерно, пруд…
Признаки: нужные, добрые, домашние, птичий, куриный, гусиный…
Действия: заводить, кормить, ухаживать, выводить, высиживать, плавать; кукарекает, квохчет, кудахчет, пищат, гогочет, крякает.
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
петух (какой?) – …
2. Подбери действия (не менее трех действий):
петух (что делает?) – …
3. Образуй признак (от предметов):
курица – куриный
утка — …
гусь — …
4. Назови детенышей:
утка – утенок, утята
гусь — …
индюк — …
курица — …
5. Назови ласково:
петух – петушок
курица — …
цыпленок — …
утенок — …
клюв — …
крыло — …
хвост — …
перо — …
яйцо — …
6. Один – много (множественное число)
индюшонок – индюшата
курица — …
цыпленок — …
перо – …
клюв — …
крыло — …
петух — …
гусь — …
утка — …
7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
гусь – нет гуся
индюшонок — …
клюв — …
перо – …
крыло — …
утка — …
8. Кто как голос подает:
курица — …
петух — …
утка — …
гусь — …
9. Подумай и ответь:
Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?
Сколько ног у двух кур. У кого ног больше – у курицы или у петуха?
Кто лишний и почему?
Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
Перо, крыло, клюв, утка.
10. Нарисуй или вырежи изображения домашних животных. Покажи и назови части:
туловище, голова, лапы, крылья, хвост, перья, клюв, гребешок (у петуха).
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед