Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Домашние птицы»

Домашние птицыПредметы: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшонок, утка, утенок; голова, туловище, 2 лапы, когти, крылья, перья, клюв, хвост; яйца, курятник, трава, корм, зерно, пруд…

Признаки: нужные, добрые, домашние, птичий, куриный, гусиный…

Действия: заводить, кормить, ухаживать, выводить, высиживать, плавать; кукарекает, квохчет, кудахчет, пищат, гогочет, крякает.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

петух (какой?) – …

2. Подбери действия (не менее трех действий):

петух (что делает?) – …

3. Образуй признак (от предметов):

курица – куриный
утка — …
гусь — …

4. Назови детенышей:

утка – утенок, утята
гусь — …
индюк — …
курица — …

5. Назови ласково:

петух – петушок
курица — …
цыпленок — …
утенок — …
клюв — …
крыло — …
хвост — …
перо — …
яйцо — …

6. Один – много (множественное число)

индюшонок – индюшата
курица — …
цыпленок — …
перо – …
клюв — …
крыло — …
петух — …
гусь — …
утка — …

7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

гусь – нет гуся
индюшонок — …
клюв — …
перо – …
крыло — …
утка — …

8. Кто как голос подает:

курица — …
петух — …
утка — …
гусь — …

9. Подумай и ответь:

Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?

Сколько ног у двух кур. У кого ног больше – у курицы или у петуха?

Кто лишний и почему?

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
Перо, крыло, клюв, утка.

10. Нарисуй или вырежи изображения домашних животных. Покажи и назови части:

туловище, голова, лапы, крылья, хвост, перья, клюв, гребешок (у петуха).

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.