Сценарий открытого тематического развлечения «Как ослик счастье искал» для детей с ОНР подготовительной к школе логопедической группы.
Цели:
- коррекционно – образовательные: активизировать предметный глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки “Как ослик счастье искал”; закреплять умение практического употребления предлогов в речи; продолжать активизировать словарь антонимов прилагательных; закреплять умение образовывать глаголы образованные от звукоподражания;
- коррекционно – развивающие: помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа используя для этого движения мимику, жесты, выразительную интонацию; развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; развивать творческие способности каждого ребёнка; развивать логическое мышление, смысловую память, внимание, продолжать работать над выразительно – эмоциональной окрашенностью речи ;
- коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к общению друг с другом через театрализованную деятельность; воспитывать эстетический вкус и семейное творчество путём совместной работы над театральным костюмом воспитывать любовь к животным родного края, гуманное отношение к ним.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Бабушка.
Дети: Ослик, барашек, Коза, Козлята, Кот, Рыбаки, Ворон, Девочка Маша.
Реквизиты: костюмы бабушки, козы, ослика, козлят, кота, рыбаков, ворона, девочки Маши, шерстяной платок, бутылка молока, творог, пирог, сметана, удочки, ведро с рыбками.
Оформление зала: плоскостные деревянные домики – 2 шт. , черепаха – пруд, 4 дерева, грибы из папье-маше, центральная стена украшена ко времени года “Поздняя весна” (солнышко,цветы, бабочки)
Мальчик:
Кто мне скажет, что такое счастье?
Счастье очень я хочу иметь.
Может, это вкусности и сласти?
Надо обязательно на счастье посмотреть! (Разводит руками)
Девочка:
Кто же мне расскажет?
Кто меня научит?
Подойду к окошку, посмотрю во двор.
Кто же мне подскажет?
Что такое счастье?
Я б в подарок людям преподнес его! (Грустно садятся на стул и думают.)
Ведущая:
Вокруг есть много сказок,
И добрых, и смешных,
И жить на белом свете
Не хочется без них.
“Как ослик счастье искал”
Ведущая: Жил на свете любопытный ослик, ему очень хотелось найти счастье.
Входит Ослик.
Ослик: (размышляет)
Счастье — что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье — что это такое?
Может, на цветок похоже,
Если счастье я найду,
Сразу людям подарю. (Идёт искать счастье. Песенка Ослика. Видит дом барашка)
Я барашка навещу
И о счастье расспрошу,
(Подходит к дому барашка и стучит)
Входит Барашек.
Добрый день, баран -сосед!
Счастья у тебя, случайно, нет?
Барашек: Вот, случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?
(Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чем рассказывает)
3агляну я в кладовку,
В холодильник, под кровать,
3агляну и в мышеловку,
Не нашел я, что сказать. (Барашек пожимает плечами.)
Ведущая: А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.
Барашек: (берёт платок и показывает ослику)
Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке,
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.
Ослик: (разочарованно вздыхает)
Может быть, Ну, я пойду,
У козы его спрошу. (Ослик выходит на полянку).
Пляска козлят с козлятами.
Коза играет с козлятами
Ослик: (подходит к козочке)
3дравствуй, козочка-коза!
Острые твои рога,
Что про счастье ты слыхала?
Может, счастье ты видала?
Коза: (задумалась)
Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть, (заглядывает в шкаф)
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог,
Счастье мое свежее,
Полезное и нежнoe.
Ослик: (удивленно)
Счастье вовсе не творог
И, тем подавно, не пирог. (Уходит от козы)
Котик вон там отдыхает,
Может, он про счастье знает? (Идёт к пруду.)
Ведущая
За пригорком у реки,
Рыбу ловят рыбаки.
Вот и котик наш рыбак,
Рыбу он ловить мастак.
Червячка он надевал,
И тихонько напевал.
Дети исполняют песню “Песня Кота Леопольда” (Я весь день сижу..)
Игра с детьми.
Ослик: Котику большой привет!
Счастья у тебя, случайно, нет?
Котик: (радостно)
Как не быть?! Смотри, ведро,
Счастьем полное оно.
Ослик: (заглядывает в ведро, раздосадовано)
Ты смеешься? Разве может
Счастье на мальков похоже?
(Котик пожимает плечами).
Ведущая:
Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В, лес зеленый он вошел,
Но счастья здесь он не нашел.
Слышатся голоса: “Ау-ау! Ослик!”
Ослик: Ой, как страшно, я боюсь,
3а березу схоронюсь. (Ослик прячется за дерево. Входят Коза й Барашек).
Ведущая: Только спрятался, услышал,
На полянку кто-то вышел.
Барашек и Коза подходят к березке, где прячется ослик.
Барашек: Я — баран!
Коза: А я — коза! Криво острые рога!
Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашел иль нет?
Входит грустный Ослик и качает головой.
Ведущая: На суку дерева сидит мудрый черный Ворон. И вот что он говорит…
Ворон: Вот хочу что вам сказать:
Мне здесь многое видать.
Вы к большой сосне идите
Да внимательней смотрите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.
Коза, Ослик и Барашек уходят. Входит девочка Маша, садится у большого дерева и плачет.
Ведущая:
Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев.
К той сосне, где темный лес
Поднял ветви до небес.
Добежав, остановились
И находке удивились.
Девочка одна сидела,
На зверей она глядела..
Барашек:
Я — баран! Она — коза!
Острые ее рога.
Ослик:Осликом меня зовут,
Свое счастье ищем тут.
Коза: Ты не бойся, не пугайся,
Нам ответить постарайся.
Счастье надо нам найти,
Может, счастье — это ты?
Маша: (горюет)
Я — не счастье, просто Маша,
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти,
Но не знаю я пути.
Как мне холодно.
Коза: Послушай!
Может, хочешь ты покушать?
Угощайся молоком,
Подоила его днем. ( Вытаскивает бутылку молока из фартука)
Маша: С удовольствием попью,
Вас, коза, благодарю.
Барашек: А чтоб стало потеплей,
Ты платок накинь скорей.
Он пушистый, шерстяной,
Тепленький платочек мой.
Маша: (радостно)
Ах, как быстро я согрелась,
Молочком парным наелась.
Я домой скорей хочу.
Ослик:
Сядь на спину, прокачу!
Маша “садится” на ослика, все отправл8ются в путь и поют. Дети исполняют песню “По солнышко” (муз, Н. Преображенского, сл. Н. Найденовой).
Ведущая. Дорога домой всегда короче и веселей. Вскоре коза, барашек и ослик увидели крышу большого дома, а потом и сам дом.
Маша (весело)
Вот и кончились несчастья,
Ах, какое это счастье!
Из домика выходит Бабушка.
Ослик: Мы счастье не видим,
Ведь счастья здесь нет,
Откройте нам, бабушка,
Счастья секрет?
Бабушка: Вы Машу парным молоком напоили,
Вы счастьем молочным ее одарили,
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым ее и согрели,
Дорогу домой показали вы ей,
Тем счастье доставили внучке моей,
Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!
Ослик: (радостно кричит)
Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь
И радость всем-всем на земле доставляешь,
Счастливым быть просто, лишь надо хотеть-
И будешь ты много счастья иметь!
Дети исполняют пляску “Дружба”
Михайлова И.Г.,
учитель-логопед