Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

буквы, грамматика, путешествие, грамотаАннотация: На занятии дети повторяют понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; закрепляют умение делить слова на слоги, определяют количество слогов в слове; различают на слух твердые и мягкие согласные, выделяют первый согласный звук; закрепляют умение составлять предложение по графическим схемам.

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать.
  • Развивать способность оказать помощь сверстнику.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес.

Образовательные:

  • Совершенствовать звуковую культуру речи детей..
  • Повторить понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам; закрепить правильное печатание букв.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки,побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,все хотим мы много знать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в зал залетел воздушный шарик. А к нему что- то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. «Мои дорогие юные друзья! Я, королева Грамматики, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из
слов, то слоги рассыплются. Помогите, пожалуйста, навести порядок. Жду вас с нетерпением!»

- Ну что, согласны отправиться в страну Грамматики? У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в стране Грамматика. Закроем глаза. ( звучит музыка) «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!» Вот мы и в стране Грамматика, присаживайтесь за столы.

Слышатся звуки города.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, сколько разных звуков звучит, которые издают разные предметы или явления.

- Ребята, а что такое звук? (Это то, что мы можем услышать и произнести.)

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Давайте сделаем гимнастику для наших губ. А- О- У- Ы- И- Э- Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: В нашей стране звуки поменялись местами, а мы должны их вернуть на свое место. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.

1. На глазах у детворы В каком слове заблудился звук?

Крыс(ш)у красят маляры. Как должно звучать это слово

2. Мы собирали васильки, правильно?
На головах у нас щ(в)енки. Какие звуки поменялись?

3. Мама с б(д)очками пошла
По дороге вдоль села.

Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными. — Молодцы!

В нашей сказочной стране живут два гнома Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки. А серьезный Дон — твердые.

Ребята, у какого гнома имя начинается на твердый звук?(Дон). А на мягкий?(Динь).

Ребята, у гномов есть такие замечательные картинки, но они их нечаянно перепутали. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются с твердого звука. АДинь собирает картинки название которых начинается с мягкого звука (выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, а нас в этой стране ждет еще одно задание. У вас на столах лежат вот такие листочки. Нам нужно найти, где находится звук «Р» и «Рь», в начале, в середине или в конце слова и отметить простым карандашом (показ на доске как выполняется это задание).

Дети выполняют задание индивидуально.Проверка с места. Хорошо ребята!

Воспитатель: В стране «Грамматики» некоторые буквы из слов убегают. Ребята, на столах у вас лежат карточки со словом, но в нем не хватает одной буквы. Допишите, пожалуйста, нужную букву (дети дописывают букву).

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?( «КИНО»)

Сколько слогов в слове «КИНО»?

Ребенок. В слове «КИНО» 2 слога, последний, ударный.

Давайте сделаем звукобуквенный анализ этого слова.Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, а также ударные).

Дети работают за столами, выкладывая цветные квадратики под каждой буквой (зеленый/красный/синий/красный).

Опрос детей с места, как они выполнили задание.

Воспитатель: Какой первый звук?

1 Ребенок. 1 – й звук в слове «КИНО» – кь – согл., мяг., обозначается зеленым квадратом;

2 Ребенок. 2 – й звук в слове «КИНО» – и — гл., обозначается красным квадратом;

3 Ребенок. 3 – й звук в слове «КИНО» – н — согл., тв., обозначается синим квадратом;

4 Ребенок.Последний звук в слове «КИНО» – о — гл., уд., обозначается красным квадратом. Хорошо, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что слова состоят из слогов и слова бывают короткими и длинными. Мы сейчас с вами немножко поиграем. Вставайте около своих стульев.

Вам необходимо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове КУКУРУЗА (4). Подпрыгнуть столько раз, сколько слогов в слове ДОМ (1). Присесть столько раз, сколько слогов в слове РЫБА.

Хорошо, садитесь.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить последнее задание . А для этого нужно вспомнить что такое предложение? (это несколько слов, которые соединены между собой по смыслу).

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на схему предложения.(На доске нарисована схема предложения). Сколько слов в этом предложении?

- Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки? (!?)

А теперь посмотрите на картину, составьте предложение по этой схеме.

Дети составляют предложения по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться.

Закройте глаза и скажите волшебные слова.

Из путешествия возвратились
И в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Королева Грамматика благодарит вас. Молодцы!

Панкратова Елена Александровна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия ‘Автоматизация и дифференциация звуков [Л] и [Р]‘ Конспект логопедического занятия ‘Автоматизация и дифференциация звуков [Л] и [Р]‘
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки [Х] и [Х'], буква Х Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки [Х] и [Х'], буква Х
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки П-Б, П`-Б` Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки П-Б, П`-Б`
Сценарий занятия «Путешествие в страну скороговорок» для обучающихся первых классов Сценарий занятия «Путешествие в страну скороговорок» для обучающихся первых классов

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.