Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»

Аннотация: Игры с песком — естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности.В нашей коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ТНР у педагогов особое место занимает специальная техника – песочная терапия (sand-play).

Использование песочной терапииЯ представляю свою разработку: Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок».

Преимущества игр с использованием метода «Песочная терапия»

При выборе этого метода особенно ценным, на наш взгляд, является реализация принципа природосообразности процесса обучения и воспитания дошкольников с речевыми нарушениями

1. Песок – природный материал, обладающей способностью принимать любе формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным.

2. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

3. Погружение обеих рук в песок, снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребёнка и развивает моторику рук.

4. Для дошкольников — это прежде всего игра, которая доставляет огромное удовольствие, а не дидактизированное обучение.

В результате использования метода SAND-PLAY в игре с детьми с ТНР достигнуты определенные результаты:

1. У детей интенсивно развиты высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), когнитивные процессы, а также речь;

2. Сформированы речевые навыки общения;

3. Развита «тактильная» чувствительность, как основа «ручного интеллекта»;

4. Обогащён и закреплён словарь родного языка (способом моделирования ситуации – создание своеобразной демоверсии);

5. Дети свободно используют грамматические категории языка;

6. Автоматизированы корригируемые звуки;

7. Детям дана новая площадка, создана мотивация для получения знаний;

8. У детей достаточно сформированы коммуникативные навыки взаимодействия в группе;

9.Усилено желание детей узнавать новое, экспериментировать, повторять положительный эмоциональный опыт.

Таким образом, благодаря песочной терапии удается преодолеть у ребенка нежелание заниматься, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде.

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

1.1. Формирование направленной воздушной струи;

1.2. Упражнять в правильном произнесение звука «Л» в слогах и словах;

1.3. Дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ» в словах;

1.4. Знакомить с буквой «Л», учить графическому изображению.

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Развитие логического мышления, внимания, памяти;

2.2. Развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата.

3. Коррекционно-воспитательные:

3.1. Воспитание доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Материал: песочный стол, набор игрушек, в названии которых есть звук «Л» или «ЛЬ», картинка с изображением предметов, бумажные салфетки, коктейльная трубочка, компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент.

ЛОГОПЕД. Садись поудобнее перед зеркалом, сегодня на занятии будем рассказывать сказку.

Посмотри, язычок тоже приготовился слушать. Он лег на нижнюю губу (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку послушать интересную историю, и от нетерпения он, то выглянет, то снова прячется за зубки (упражнение «Вкусное варенье»); посмотрит направо, а потом налево (упражнение «Часики»). Устроился язычок на диване (ребенок упирает широкий язычок в верхние зубы), а потом поудобнее вот так (ребенок упирает широкий язычок в нижние зубы).

2.Основная часть

(Представляется слайд с изображением сказки «Теремок»)

Стоит в поле теремок (показ нового слайда). Бежит мимо мышка-норушка (показ нового слайда), постучалась вот так (логопед отстукивает ритм, затем ребенок повторяет заданный ритм) попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»). Дверь открылась, мышка сначала удивилась, потом испугалась, а потом обрадовалась (ребенок показывает соответствующие мимические упражнения). Вошла мышка в теремок.

Правила работы с песком: «Песок не разбрасывать. Не сыпать. Не есть»

Вошла в теремок и стала наводить порядок (логопед с ребенком подходит к песочному столу) и выполняют движения на песке (круговые движения ребра ладони по песку).

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка (показ нового слайда), увидела теремок и пыльную дорожку, ведущую к теремку, решила убрать с дорожки песок (ребенок на песочном столе через коктейльную трубочку сдувает с дорожки песок). Постучалась лягушка (логопед отстукивает ритм, затем ребенок повторяет заданный ритм), мышка ее впустила, стали они вместе жить.

3. Скакал по дорожке мимо зайка (показ нового слайда), напевал песенку: « ла-ла, ло-ло , лу-лу ,лы-лы».

(ребенок на песочном столе проходит по дорожке указательным и средним пальцами руки при этом произносит слоги: громко — тихо, грустно — весело, медленно — быстро). Постучался зайка (логопед отстукивает ритм, затем ребенок повторяет заданный ритм), пустили его в теремок и стали все вместе жить.

4. Бежит мимо лисичка-сестричка (показ нового слайда), видит в песке что-то спрятано, стала хвостиком песок по сторонам раскидывать (ребенок с помощью кисточки разгребает песок на песочном столе и находит затушеванные картинки, называет их).

Увидела лисичка теремок, постучалась (логопед отстукивает ритм, затем ребенок повторяет заданный ритм), и попросилась в теремочке жить. Стали они вместе жить.

5. Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой мешок (показ нового слайда). Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал (логопед рассыпает на песочный стол игрушки, в названии которых есть звук «Л», «ЛЬ»). Ребенку предлагается расставить фигурки, в названии которых есть звук «Л» в одну горку, а в которых есть звук «ЛЬ» в другую.

Постучался волчок (логопед отстукивает ритм, затем ребенок повторяет заданный ритм), пустили его в теремок.

6. Идет мимо медведь (показ нового слайда), присел на бревно задумался, написал букву (логопед пишет на песке букву «Л»). Предлагается ребенку написать букву «Л» на песке самому, а потом превратить букву «Л» в букву «А».

Увидел медведь теремок, постучался (логопед отстукивает ритм, затем ребенок повторяет заданный ритм), и попросился в теремочке жить. Не пустили медведя в теремок. Тогда полез медведь на теремок и сломал его (показ нового слайда). Разбежались звери, загрустили. Логопед предлагает ребенку нарисовать на песке новый дом для зверей (ребенок рисует на песке картинку с изображением дома). Обрадовались звери новому дому. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

7. Итог.

- Какую сказку мы сегодня рассказывали? Какой звук учились произносить? Что больше всего понравилось на занятии?

- Мне очень понравилось, как ты выполнял задания.

Если сейчас у тебя веселое настроение предлагаю нарисовать на песке солнышко, и тучку — если тебе грустно.

Захарова Людмила Владимировна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»
Конспект дефектологического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [у], с буквой «У» Конспект дефектологического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [у], с буквой «У»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.