Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Детеныши домашних животныхЦель:

Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных и их детёнышей.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план — схему;
- продолжать учить связной речи, развернутости высказывания, непрерывного рассказа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать память, словесно- логическое мышление, внимание;
- учить употреблять творительный падеж имен существительных;
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
- развивать общую и мелкую моторику;
- учить использовать предлоги: в, на, под, за.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- воспитывать уважение к нелегкому труду фермера;
- воспитывать коммуникативные навыки.

Словарная работа:

  • Расширять словарь по теме домашние животные: фермер, хлев, ягненок, ягнята.

Оборудование:

  • компьютер, проектор с экраном, карандаши и листки бумаги с заданиями по количеству детей. Схема для составления рассказов, аудиозапись на флешке, игрушки домашних животных: корова, собака, зеленые и желтые фишки.

Пособие: презентация на тему: « Домашние животные и их детеныши»

Методические приемы: художественное слово, объяснение, дидактические игры, практическая работа детей, прослушивание аудиозаписи,подвижная игра.

Индивидуальная работа: в ходе занятия обращать внимание на Диляру:

- правильное произнесение окончания слов множественного числа.

Дамир – добиваться выразительного чтения стихотворения.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Учитель-логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Включает слайды про домашних животных с их голосами.

- Куда мы с вами пришли? Что мы видим?

- Мы пришли на скотный двор.

- Ребята о ком мы сегодня будем говорить?

- О домашних животных.

Загадка:

Кто пасет
Овец и коз
Там, где луг
Травой зарос
И ухаживает
За ними
Чтобы выросли
Большими. (Фермер)

- Правильно ребята. За домашними животными ухаживает человек по профессии фермер.

II. Основная часть.

1. Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для человека.

Мы сейчас поговорим о домашних животных, а все должны подумать, кто же из них самый нужный для человека.

- Где мы с вами побывали?Что там услышали?

- Мы побывали на скотном дворе и услышали голоса домашних животных.

2. Игра «Кто как голос подает?»

Корова мычит.
Овца блеет.
Свинья хрюкает.
Коза блеет.
Собака лает.
Кошка мяукает.

3. Дидактическая игра: «Назови детенышей».

У кошки – котенок, котята.
У собаки – щенок, щенята.
У крольчихи – крольчонок, крольчата.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У коровы – теленок, телята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У козы – козленок, козлята.

4. Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

- Мы уже знаем, как человек ухаживает за домашними животными: кормит их, строит жилища. Каждое жилище имеет свое название.

Лошади живут в конюшне.
Коровы живут в коровнике.
Свиньи живут в свинарнике.
Овцы живут в хлеву.
Козы живут в хлеву.
Собаки живут в конуре.
Кошки живут дома.

5. Стихотворение про кошку: (Рассказывают дети).

Я нашел в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко
Я взял его домой,
Накормил досыта.
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто
Шерсть — как бархат,
Хвост – трубой…
До чего ж хорош собой.

6. Дидактическая игра: «Кто какую приносит пользу» (Ответы детей).

7. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Три взрослых домашних животных и один детеныш. Три детеныша и одно взрослое домашнее животное.

8. Использование предлогов: в, на, под, за.

- Где спряталась собака? И т.п.

9.Физкультминутка.

Мы пришли на скотный двор,
(Дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор
Превратимся мы в коней,
(Ходят высоко поднятыми коленями)
И гуляем по степям
Светлом и просторным.
Овцы мирно щиплют травку
(Делают наклоны вниз)
Наклоняются к земле
Звонко блеют они: «бе-е-е, бе-е-е».
Живет в свинарнике свинья,
А с нею поросята.
Хрю-хрю-хрю свинья им говорит.
Дальше пошли кошки
Тихо, тихо, тихо…
И мяукают: «мяу-мяу-мяу…»

10. Практическая работа детей.

- Подберите своим животным любимое лакомство и проведите к нему дорожку.

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание.

III. Практическая часть.

11. Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана — схемы.

План рассказа

а) как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело);
б) место, где живет (хлев, конура, конюшня, свинарник, коровник);
в) чем питается;
г) как зовут детеныша;
д) какую пользу приносит человеку.

IV. Итог занятия

а) Рефлексия: если вам все понятно и интересно было, поднимите зеленые фишки.А если наоборот, поднимите желтые фишки. Что вам понравилось? (Ответы детей).

б) — А кто же из домашних животных самый нужный для человека? (Ответы детей).

- Да, все животные самые важные и нужные.

в) Загадывание загадок.

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь травку не так легко
Переделать в молоко.(Корова).
Везет она воз.
Есть сено да овес. (Лошадь).

г) Оценивание каждого ребенка.

Подготовила: учитель-логопед
высшей категории
Мустафина Д.М.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»
Конспект дефектологического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [у], с буквой «У» Конспект дефектологического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [у], с буквой «У»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.