Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР

Детеныши домашних животныхЦель: Уточнение представлений у детей с ОНР о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе.

2. Уточнить, расширение и активизировать словаря по теме «Домашние животные»: свинья, овца, лошадь, собака, корова, кошка, лошадиная, коровья, овечья, собачья, кошачья, свиная, лает, мяукает, хрюкает, мычит, ржет, блеет.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок- (ягненок, теленок, жеребенок, козленок); употребление притяжательных прилагательных (лошадиный, свиной, овечий, коровий, собачий, кошачий).

4. Совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и восприятие.

2. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.

3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

4. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти.

5. Автоматизировать произношение поставленных звуков.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, активности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: образование притяжательных прилагательных, собирание пазлов.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, в парах, индивидуальная деятельность.

Методы и приёмы: Игровой (дидактическая игра), наглядный (показ и рассматривание картинки, презентация), словесный (вопрос, беседа, приветствие, аудиозапись), практическая деятельность (пазлы, работа в тетрадях).

Оборудование: пазлы (6 частей), мультимедийная презентация, проектор, экран, дидактическая игра на липучках «Чей? Чья? Чьё?», тетради, карандаши, фигурки домашних животных, мячики трех цветов (6 синий, 6 красных, 6 зеленых)

Вводная часть – 2 минуты

1. Аудиозапись голосов животных;

2. Обсуждение проблемы;

Основная часть – 15 минут

1. Пазлы;

2. Работа в тетради «Найди детеныша»;

3. Физминутка;

4. Аудиозапись «Голоса домашних животных»;

5. Игра «Чей? Чья? Чье?»;

Заключительная часть — 3 минуты

1. Рефлексия

2. Упражнение «Разноцветные мячики»

Ход НОД

Логопед:

Здравствуй солнышко-дружок,
Здравствуй носик-пяточок,
Здравствуйте губки, здравствуйте зубки.
Губками почмокаем, зубками пощелкаем,
А теперь все вместе… (слышатся голоса домашних животных)

Ребята, вы слышите? Кто это?

Дети: Это корова, лошадь, свинья.

Логопед: Да, я тоже так думаю. Как их можно назвать всех вместе?

Дети: Домашние животные.

Логопед: А где они живут?

Дети: В хлеву.

Логопед: Почему они так громко все вместе подают голос? Что случилось?

Дети: Может быть они ругаются, спорят, поссорились.

Логопед: Ребята, что же теперь делать? Как мы можем им помочь?

Дети: Нужно их помирить.

Логопед: Как их помирить?

Дети: Нужно им рассказать, что каждый из них приносит пользу людям и каждый из них важен.

Логопед: Думаю, вы правы. Посмотрите, первая на экране появилась корова, предлагаю начать с нее. Где же она?

Дети: Вот она, мы её нашли. Здесь 3 контейнера с пазлами. (дети делятся на пары с помощью цветных ленточек и собирают пазлы, на которых нарисовано, какую пользу приносит человеку корова)

Логопед: Что у вас получилось, какую пользу приносит корова?

Дети: Корова дает людям творог (сыр /масло).

Логопед: Из чего все это делают?

Дети: Из молока (рядом с коровой на экране появляется молоко)

Логопед: Получилось у нас выполнить первое задание?

Дети: Да, мы справились с ним и узнали, что корова дает человеку.

Логопед: Какую пользу приносит корова человеку.

Дети: Корова дает человеку молоко.

Логопед: Отлично. Интересно, кто следующий. (на экране появляется лошадь)

Дети: Лошадь. (находят ее и садятся за стол)

Логопед: Здесь нам нужно помочь домашним животным найти их детенышей.

Дети: (выполняют задание, затем все вместе называют домашнее животное и детеныша).

Логопед: Как быстро вы справились с заданием. У вас все получилось?

Дети: Да, мы нашли детенышей домашних животных.

Логопед: Давайте еще раз назовем детенышей (к доске выходит ребенок, который называет домашних животных и их детенышей и проводит линии, остальные дети проверяют).

Логопед: Посмотрите на лошадь, что вы заметили?

Дети: Лошадь везет сено.

Логопед: Какую пользу она приносит человеку?

Дети: Лошадь, перевозит тяжелые грузы и людей. (на экране рядом с лошадью появляется телега с сеном)

Логопед: Да, а еще с ее помощью раньше пахали землю. Как вы думайте, это важное домашнее животное?

Дети: Да, очень.

Логопед: Мы справились с заданием?

Дети: Да, мы все выполнили и узнали, какую пользу приносит лошадь.

Логопед: (на экране появляется кошка) Мы хорошо потрудились, а теперь можно отдохнуть вместе с кошкой.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево посмотрела.
Проводила взглядом мух.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Поморгала чуть глазами,
И поймала мышь лапами.

(Разводят руки в стороны
Имитируют мягкую походку кошки
Смотрят вверх
Смотрят вниз
Смотрят влево
Поворачивают голову вправо
Смотрят прямо
Потягиваются и улыбаются
Приседают
Моргают
Делают хлопок руками)

Логопед: Что сделала кошка?

Дети: Поймала мышку?

Логопед: Какую пользу она приносит человеку?

Дети: Кошка ловит мышей.

Логопед: А может быть это не важная работа.

Дети: Важная. Без кошки мыши могут съесть все запасы.

Логопед: Какое животное следующее? (на экране появляется овца)

Дети: Овца.

Логопед: Чтобы узнать какую пользу приносит овца, нужно вспомнить, кто как подает голос? Игра «Узнай по голосу».

Дети: (дети прослушивают аудиозапись голоса животных и определяют кто это). Это собака, она лает, кошка – мяукает, свинья – хрюкает, это корова – «му».

Логопед: Если корова говорит, значит, что она делает?

Дети: Незнаем.

Логопед: Корова – мычит (спрашивает каждого ребенка и все вместе). Лошадь – ржет, овца – блеет. (Также повторяют новые слова за логопедом индивидуально, затем все вместе).

Логопед: Какая интересная игра, вам понравилась? Какие новые слова мы узнали?

Дети: Мычит, ржет, блеет.

Логопед: Посмотрите на овцу. Вы, наверно, знаете какую пользу она приносит.

Дети: Да. Овца дает человеку много шерсти.

Логопед: Правильно, а из шерсти потом делают пряжу, вяжут носки, валяют валенки, игрушки, картины, из шерстяной ткани шьют теплую одежду. Это важное животное?

Дети: Да.

Логопед: Правильно, думаю и с эти заданием мы справились. Посмотрите на экран, какую пользу приносит овца? (На экране появляется шерстяные клубки)

Дети: Да, мы справились.

Логопед: (на экране появляется собака) Ребята, появилась еще одно домашнее животное. Кто это?

Дети: Это собака.

Логопед: Какое же задание приготовила нам собака? Давайте узнаем. (подходят к фигурке собаки в группе)

Дети: Игра «Чей хвост?»

Логопед: Очень интересная игра, нужно определить, чей же это хвост.

Дети: (берут по одному хвосту из мешка, прицепляют липучкой к животному и говорят чей это хвост). Коровий хвост, свиной хвост и т.д.

Логопед: Что мы нашли? У нас все получилось?

Дети: Мы нашли хвосты у домашних животных. Все сделали.

Логопед: Вы были очень внимательны и справились с этим заданием. Собака на нашей картинке стоит впереди всех остальных животных, как вы думайте почему?

Дети: Потому что она их охраняет.

Логопед: Какую пользу приносит собака человеку?

Дети: Собака охраняет дом и всех кто в нем живет. (на экране появляется картинка конуры)

Логопед: Правильно, именно поэтому люди ухаживают за собакой и держат ее дома. Но собаки могут быть не только сторожевыми, а еще охотничьими, ездовыми, пастушьими и декоративными. Как вы думайте, собаки нужны людям?

Дети: Нужны, без них могут ограбить дом, а еще они хорошие друзья.

Логопед: Ребята, мы выполнили все задания и узнали, какую пользу приносят домашние животные. Так кто же из них самый нужный и важный?

Дети: Никто не главный, каждое домашнее животное нужно человеку, потому что приносит свою пользу. И каждый важен по-своему. (животные собираются в центре экрана)

Логопед: Я тоже так считаю, именно по этому люди ухаживают за домашними животными. Посмотрите, животные собрались все вместе и больше не спорят. Удалось нам помирить их?

Дети: Они помирились и больше не будут спорить.

Логопед: Давайте вспомнить, что мы сегодня делали.

Дети: Мы помирили домашних животных. Собирали пазлы. Искали детенышей. Узнавали голос. Искали части туловища.

Логопед: Какое задание показалось самым сложным?

Дети: отвечают полным предложением.

Логопед: Что понравилось больше всего?

Дети: отвечают полным предложением.

Логопед: Как вы думайте, вы справились со всеми заданиями? Может что-то показалось трудным.

Дети: отвечают полным предложением.

Логопед: Мне очень понравилось выполнять задания вместе с вами и я рада, что нам удалось помирить домашних животных. За вашу помощь домашние животные подарили нам новые шерстяные мячики.

Дети: рассматривают мячики.

Логопед: Возьмите каждый по шарику, по зеленый мячик, если вам понравилось сегодня помогать домашним животным, если не понравилось – красный, а если что-то понравилось, а что-то нет – синий.

Дети: берут по мячику и выходят из кабинета.

Мария Кряжевских,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»
Конспект дефектологического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [у], с буквой «У» Конспект дефектологического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [у], с буквой «У»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин Шляпника» в комбинированной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин Шляпника» в комбинированной группе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.