Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятияКонспект интегрированного занятия для детей с ОНР. В занятии участвовали дети средней и старшей групп, учитель-логопед, педагог-психолог.

Цель. Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и умение использовать их в практической деятельности. Обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки детей. Развитие пространственного восприятия.

Задачи.

1. Коррекционные задачи.

  • Развитие умения правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций.
  • Развитие слухового внимания и восприятия.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие мимической мускулатуры.
  • Развитие длительного, плавного выдоха.
  • Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей.
  • Совершенствование координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Образовательные задачи.

  • Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства.

3. Воспитательные задачи.

  • Выработка умения слушать и правильно выполнять задания.
  • Воспитание умения работать в коллективе сверстников.

Оборудование.

  • Средства ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.
  • Фонограммы мелодий: Rondo veneziano (сборник итальянских мелодий), «Море» (сборник релаксационной музыки, авт. Зиборевич), «Марш» (м. С. Прокофьев), «Летние мотивы» (сборник фонограмм для детей дошкольного возраста, 2009г., комп. № 8).
  • Эфирные масла: апельсин сладкий, пихта, морской бриз; лампы для ароматерапии (3 шт.)
  • Фотографии детей с различными эмоциями.
  • Листы для рисования (по количеству детей), маркеры или фломастеры, мольберты (6 шт.).
  • Су-Джок (по количеству детей); подарки детям (по количеству детей).

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, их встречает педагог-психолог.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

- Я очень рада всех вас видеть. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? Почему? А какое еще бывает настроение?

- Да, настроение может быть разным. Давайте посмотрим фотографии с различными настроениями. Дети подходят к мольбертам, рассматривают фотографии.

2. Введение в тему.

Дети садятся на стульчики. Педагог-психолог:

- Ребята, к нам сегодня пришел волшебный цветок. Давайте мы посмотрим, какое настроение у него.

Педагог-психолог с детьми рассматривает настроения цветка.

Педагог-психолог: Ребята, давайте не будем грустить, злиться, обижаться, а будем только улыбаться.

- Друг другу улыбнитесь, и на зарядку становитесь.

3. Коррекционная гимнастика «Дельфин» (блок I, блок VI).

Дети выходят на ковёр. Учитель-логопед проводит гимнастику.

«Цветок».

Из положения, стоя с опущенными руками легким движением поднимать руки в стороны и вверх, слегка поднимаясь на мысочках («вырос цветок») — глубокий вдох носом; при этом слегка надуть животик как шарик. Медленно и нежно опускать руки вниз через стороны, встать на пятки («распустился цветок») — медленный одновременный выдох ртом как будто через трубочку.

«Ветер».

Руки на поясе.

Сценарий: «Наступила осень.

а) Стало холодно.

б) Подул холодный ветер».

Расшифровка сценария:

а) Сильный вдох носом.

6) Медленный выдох ртом как бы через трубочку. В момент выдоха пальцем прерывать воздушную струю (пальцем быстро двигать то вправо, то влево), чтобы получился звук штормового ветра. Если у ребенка не получается, то щеки можно придерживать другой рукой.

«Трусливый птенчик».

Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти на уровне плеч собраны в кулаки и смотрят вверх.

Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Кулачки рук раскрываются и закрывются обратно одновременно с открытием и закрытием рта.

«Улыбка-трубочка».

Руки согнуты в локтях, ладо ни на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы «трубочкой» и руки. Затем растянуть, губы в улыбке и (синхронно) прямые руки — в стороны,

«Рыбки разговаривают».

а) Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Руки на поясе.

б) Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения раздавался характерный звук «поцелуя».

«Хомяк».

Сценарий

а) Хомяк идет по лесу. Вот такой он — сытый, а такой — голодный.

б) Нашел зерно. Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую.

в) Пришел хомяк в норку и выплюнул зерно. Вот так!

Расшифровка сценария:

а) Дети шагают с закрытыми ртами. Надувают обе щеки и разводят руки в стороны, затем втягивают щеки и прижимают руки к животу.

б) Поочередно надувается то одна, то другая щека; перемещать руки в ту сторону, где надутая щека.

в) Рот закрыт. Бить кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

«Яблочко по блюдечку покатилось».

Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).

«Качели».

Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».

«Часы».

Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении — руки на поясе.

«Плечи прыгают».

Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок».

«Мельница».

Синхронное вращение прямых рук вперёд и назад.

«Кощей».

Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими («как будто кощей костями трясет»).

«Карусели».

Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом — против.

Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное однонаправленное вращение и повороты рук в кистях.

«Ручки уронили».

Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах! »), то есть скинуть напряжение.

«Карусели и качели».

Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую Наклоны туловища вперед-назад, затем — влево-вправо.

4. Развитие ассоциации с запахом.

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране Запахов.

- Закройте глаза. Мы отправляемся. Вдохните.

Первый запах. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей).

- Почувствуйте аромат лета, цветов, запахи трав, прохлады ручейка…

Второй запах. Продолжаем наше путешествие. Давайте вздохнем еще один аромат. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей).

- Мы попали в сосновый бор, запах смолы, аромат хвои…

Третий запах. А вот новый запах. Вдохните этот аромат. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей)

- Запах моря, шум волны…

- А вот наши друзья дельфины, дети выходите на ковёр.

5. Коррекционная гимнастика «Дельфин» (блок III, Су-Джоки).

Дети встают в круг, учитель-логопед проводит гимнастику.

Сценарий.

На море плещутся волны:

а) маленькие и

б) большие. Вот такие!

в) По волнам плывут дельфины: мама и папа.

г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

д) За ними плывут их дельфинята, вот такие!

е) Один нырнул, а другой вынырнул.

ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая.

з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.

и) Ну-ка показали все ножки-осьминожки.

к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!

Расшифровка сценария.

а) Одна рука на поясе, другая – на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

б) Руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую волну горизонтально полу.

в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперёд.

г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочерёдные волнообразные движения вперёд.

д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперёд.

е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочерёдные волнообразные движения вперёд.

ж) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперёд.

з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны.

и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны.

к) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.

л) Сжать Су-Джок в правой ладони, удержать с напряжением 5 сек. Разжать ладонь, расслабить руку. Тоже сделать левой рукой (повторить 5 раз каждой рукой).

м) Покатать Су Джок, как колобок между ладонями 10 сек.

н) Взять Су-Джок в правую руку и поколоть подушечки пальцев левой руки. Поменять руки.

7. Игра «Облако».

Детям предлагается с помощью выразительных движений и мимики передать эмоции, которые возникают во время прослушивания текста. Проводит учитель-логопед.

- А сейчас мы с вами присядем на ковёр. Я вам прочитаю стихотворение, а вы будете показывать, что там происходит.

По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.

А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. Екимова)

- Вам понравилось стихотворение?

- Какое первое (второе, третье, последнее) облачко?

- Чему последнее облачко удивилось?

- Давайте нарисуем, какое может быть настроение у облака?

Дети рисуют.

8. Итог занятия.

- Давайте покажем, какие у вас получились облака нашим гостям.

(Педагог-психолог спрашивает детей, какое у него облако. Педагог забирает рисунки).

- Ребята, сколько много получилось весёлых облаков.

- А вы помните, какое настроение было у нашего цветочка.

Включить проектор. Обратить внимание детей.

- Посмотрите, он улыбается и дарит вам свою радость в виде этих маленьких подарков.

- Давайте попрощаемся с цветочком и с гостями.

Под музыку дети уходят из зала.

Мелешкина Светлана Ивановна,
учитель-логопед,
д/с компенсирующего вида для детей с ОНР,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.