Конспект лексико-грамматической НОД по теме «Родной край»

Конспект лексико-грамматической НОДДанное интегрированное занятие позволяет в доступной для детей форме познакомить их с природой родного края, способствует формированию интереса и любви к своему краю. Кроме того, дети знакомятся с поэзией детских Кубанских поэтов.

Конспект составлен в занимательной форме. В работе используется мультимедийная установка и яркие слайды с видами Кубанской природы, а также использованы стихи кубанских поэтов.

Тема интегрированного занятия: «Путешествие капельки воды»
Подготовительная группа, ОНР

Программные задачи:

• Систематизировать знания детей о нашей малой Родине — Краснодарском крае, городе Краснодаре.
• Способствовать углублению и обобщению представлений детей о природных ресурсах нашего края, его истории.
• Формировать лексический запас детей по данной теме, упражнять в словообразовании: (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ), подборе однокоренных слов.
• Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их.
• Закрепить технические навыки лепки.
• Воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и его природе.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды с панорамными снимками объектов природы Краснодарского края, картинки: река, облако, трава, гора; солёное тесто, стеки, салфетки, бублики .

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Предварительная беседа.

- Доброе утро, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

- Правильно, лето. Погода замечательная, светит яркое солнышко, дует лёгкий ветерок. По небу плывут лёгкие облачка. И в одном из них живёт маленькая, лёгкая, прозрачная капелька. Она очень добрая и весёлая и, как все малыши, очень любознательная. Ей интересно всё: и куда ветерок несёт её облачко, и что там внизу, на земле?

Показ слайдов с панорамными снимками объектов природы:: степь, море, горы с одновременным чтением текста стихотворения.

«Мой край»

Люблю тебя, мой край степной,
За широту земли,
За то, что ты передо мной
Дороги расстелил.
За все сады и тополя, за радость наших лет.
За то, что чёрная земля
Рожает белый хлеб.

Люблю тебя, мой край морской,
Твой ласковый приют,
Где чаек взлёт над синевой
Как праздничный салют.
Люблю за эту синь и даль,
За солнце на волне.
За то, что ты хранишь печаль
О павших на войне.

Люблю тебя, мой горный край,
Орлиная страна!
С твоих вершин посмотришь вдаль –
Вся Родина видна.
Люблю за то, что тут звенят
Высокие леса.
За то, что ты поднял меня
В родные небеса.

2. Беседа по содержанию просмотренных слайдов и стихотворения.

Сейчас мы вместе с Капелькой видели очень красивые картины. Что было изображено на этих картинах?

- Правильно, мы видели и степи, и леса, и море, и горы. И всё это наш родной Краснодарский край. Ребята, как ещё, называют наш край?

- Верно, Кубанью. Это неспроста. Потому что главная река нашего края называется Кубань. Она берёт своё начало высоко на горе Эльбрус и имеет протяжённость 870 км. Когда Капелька увидела такую большую реку, ей очень захотелось стать частью этой могучей реки. Тут как раз и ветер подул сильнее, согнал несколько облачков в тучку и пошёл дождь. Капелька вместе со своими подружками стремительно понеслась вниз и попала в ту самую реку Кубань. Кубань несёт свои воды и по горам, и по равнинам и по полям. И все ждут её, зовут её. Ведь она поит своей водой и поля, и леса, и горы. Люди любят Кубань, поют о ней песни и слагают стихи.

II. Известный кубанский писатель Иван Варавва написал стихотворение “ Бежит река Кубанушка ” (стихотворение читает ребенок)

Бежит река Кубанушка
Кружится голова.
Ложится долом травушка,
Зелёная трава.
Кубань– река бурливая,
Весёлая волна.

Вы обратили внимание, как ласково назвал поэт реку Кубань. Капельке очень понравилось, ведь она тоже часть Кубанушки. И решила она сама придумать такие ласковые слова, а мы ей поможем:

1. Игра «Назови ласково»

Река – реченька, капля -…, облако — …, земля — …, трава — …, голова — …

Другие капельки прислушались, им тоже понравилась эта игра, они взялись за ручки и стали, как бусинки-сестрички. Решили и они поиграть, только они стали подбирать из слов-родственников и создавать целые цепочки.

2. Игра: «Подбери родственников»

Река — речка — реченька — речушка — заречный — речной — речонка;

Капля — …
Трава – …

Интересные игры, но капелькам нашим озорницам на месте не сидится, хочется подвигаться.

III. Ритмическое упражнение «Капли»

Капля — раз, капля – два,
Капли медленно сперва.
Стали капли ударят,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом (быстрые удары пальчиками по столу)
Всё бегом, бегом, бегом.
- До свиданья, лес густой!(прощальные взмахи ладонями)
Побежим скорей домой. (удары пальчиками по столу с ускорением)

IV. А теперь наша капелька приплыла в город – столицу Кубани. А кто скажет, как называется столица нашего края? (Краснодар)

- Ребята, но ведь не всегда этот город так назывался. В 1793 году был основан казаками – запорожцами. Когда – то очень давно эти земли населяли черноморские казаки, которые защищали южные границы Российской империи от Турции. За их мужество и самоотверженность Кубанские земли были пожалованы императрицей Екатериной II казакам. Они построили селения и города, в том числе и наш город, который назвали в честь царицы Екатеринодаром . (слайд 11 )

- Посмотрите, как прекрасен наш город, какой он большой, сколько в нём замечательных улиц, домов, памятников, парков, фонтанов. А самое большое богатство нашего города – это люди, мы с вами. Мы любим свой город, стараемся украсить его, ухаживаем за ним. К нам приезжает много гостей полюбоваться нашим прекрасным городом:

Краснодар – прекрасное творенье,
Созданное чуткими руками,
Красоты дыханье, вдохновенье,
На века оставшееся с нами.

Каждый уголок твой необычен:
Здесь многоэтажные громады,
В небо устремились так величественно
И летящие в заоблачные дали.

Но лишь стоит сделать шаг в сторонку
И другой ты видишь Краснодар,
Мощные старинные постройки
Зодчих неуёмных старый дар.

Вот такой мой город
Очень разный!
Удивительный, немного необычный,
Но родной и самый благодатный
Краснодар – Кубанская столица.

V. А река наша несёт свои воды дальше, и Капелька бежит, вместе со всеми, трудится наша река Кубань: несёт на своих водах пароходы, даёт человеку рыбу, поливает землю. Очень устала Капелька, только приостановилась, да залюбовалась закатом:

Варвара Бардадым «Солнышко на столе»

Вот и солнышко устало,
Спать ложится за стожок.
Воротилось с луга стадо,
Вышел месяца рожок:

- Что такое!
Кто там в поле?
Кто грохочет в барабаны?
Ходят по полю огни.

Это трудятся комбайны,
Убирают хлеб они
От зари и до зари.
Вот ещё, ещё денёк…

Сжат последний колосок!
Слава,
Слава хлеборобам,
Уваженье и почёт!

VI. Лепка из солёного теста : «Угощение куклам к празднику».

VII. Итог занятия:

- Сегодня мы с вами вместе с Капелькой совершили большое путешествие по нашему родному и любимому Краснодарскому краю. Край наш очень красив и богат. Мы любим свой край, нашу малую Родину – Кубань.

Угощение хлебо-булочными изделиями:

Мы слепили угощение для своих кукол. А для нас приготовила угощение Капелька, ведь с её помощью испекли этот пышный каравай. Скажем ей «спасибо».

Гранкина Ольга Борисовна,
учитель – логопед МДОУ № 156

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.