Тема: Звук П-ПЬ Буква П (1 год обучения).
Цели:
- Развитие слухового восприятия.
- Познакомить с понятиями мягкий, твердый.
- Формирование фонематического слуха.
- Развитие фонематического анализа.
- Развитие памяти.
Материал:
- Картинки на заданный звук
- Кружки красного, зеленого и синего цвета, счетные палочки.
Занятие:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кого я назову ласково.
2. Повторяем гласные звуки (АУ, АУИ, УОЭ).
- Это какие звуки? (гласные)
- Почему? (потому что их можно петь)
- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
3. Знакомство с новым звуком.
Показ картинок (папа, поросенок, поганка, пакет, помидор, пингвин, пирожок, пушка)
- На какой звук начинаются все эти картинки? (на звук П)
- Звук П согласный (петь его нельзя), П твердый (произносим грозно), дружит с синим мальчиком.
- ПЬ мягкий (произносим ласково) дружит с зеленым мальчиком.
4. Дидактическая игра «Внимательные ушки».
- Я буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук П.
А П И М В У О
- Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком П.
ПА ГА ДА ПИ
5. Повтори за мной, не ошибись:
ПЯ ПЯ ПА
АП АП УП
5. Звуковой анализ слогов.
- Я буду называть слог, а вы на парте выкладываете кружочки, соответствующие звукам.
ПА (синий и красный)
ПИ (зеленый и красный)
ЭП (красный и синий)
6. Дифференциация П-Пь.
- У каждого мальчика есть свои картинки. У синего мальчика картинки которые начинаются на звук П, а у зеленого на звук Пь.
- Кому отдадим папу? (синему), а пирожок? (зеленому).
7. Знакомимся с буквой П.
- Посмотрите, что я написала на доску (это БУКВА П), вот так она пишется, звуки мы слышим, а буквы пишем.
Давайте каждый соберет букву П из счетных палочек. И все вместе прочитаем ее.
П П П
8. Дидактическая игра «Назови ласково».
- Я показываю картинку на звук П, ПЬ, а вы называет ласково.
9. Дидактическая игра «Посчитай до 5″.
- Я Вам раздам картинки, а вы посчитаете то, что изображено.
1 помидор, 2 помидора, 3 помидора и т.д.
Итог занятия:
- С какими звуками мы сегодня познакомились? (с П-Пь), вспомните, какие картинки были у меня на звук П-пь?
Юшина Светлана Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБОУ Гимназия 1519