Проведение логоритмических занятий в Доме ребенка

В нашем специализированном Доме ребенка №2 воспитываются дети с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики в возрасте от 0 до 4 лет. Дети находятся в закрытом учреждении. У детей, лишенных нормальных социальных контактов, возникает так называемый депривационный синдром, что отражается на всех параметрах нервно-психического развития, но в большей степени влечет нарушение речи.

Для успешного развития малышей требуется особый подход в подборе материала, поиске новых методов и приемов обучения и воспитания. Одним из качественных методов работы с детьми по развитию речи является логоритмика. Проведение логоритмических занятий позволяет преодолевать речевые нарушения путем коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В своей работе мы опирались на методические рекомендации М.Ю. Картушиной, Н. А. Кисилевой, Г.Л. Волковой, К. Н. Слюсарь, Н. А. Рычковой, использовали разнообразный речевой материал – детские песенки, загадки, стихи русских и современных поэтов. Мы разработали свои логоритмические занятия: «Дары осени», «Городок игрушек», «Как козленок маму искал», «Подарки дедушке Морозу», «Лесные жители» и т.д. Занятия проводят музыкальный работник, два учителя-дефектолога, один из которых выступает в роли ведущего, а второй изображает сказочного героя.

Представляем вашему вниманию конспект логоритмического занятия.

Тема: «Как козленок маму искал».

Цели:

1.  Активизация словарного запаса по теме: Животные и их детеныши».
2.  Формирование двигательных умений в ходе выполнения упражнений.
3.  Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
4. Продолжать учить слушать музыку и выполнять несложные элементы танца.

Оборудование: деревянные ложки, игрушки — козленок, корова, лошадь, овца, свинья, фотографии — корова с теленком, овца с ягненком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком; два тазика с зерном, камни, бумага.

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие. Дефектолог берет каждого ребенка за ручки и поет: «Здравствуй, Лера». Лера отвечает: «Здравствуй, Ира».

2. Основная часть.

В стороне слышится: « Ме-ме-ме». Ой, кто это? Пойдемте, посмотрим. Дети находят козленка: «Кто это?» (козлик).

Стихотворение с движениями «Козлята» под музыку.

Хорошо козлятам бегать
На лугу, на лугу.
Ой, как весело козлятам на лугу.
И щипать зеленую
Травку- мураву.
Ах, какая сладкая
Травка- мурава.
Ме-ме-ме-ме.
И на травке, на муравке
Хорошо им скакать
И друг друга рожками
Пободать,пободать.
Ме-е-е!
Дети выполняют движения согласно текста.

- Козленок, а почему ты один, а где твоя мама?

Прыгал козлик по лугу,
По цветочкам прямо,
Вдруг он замер на бегу,
Потерялась мама.

- Ребята, поможем козлику маму найти?

Упражнение для развития общей моторики.

Мы шли, шли, шли
И к болоту пришли,
Ребята, а как болото перейти?
А ведь здесь есть кочки.
Мы по кочкам пройдем
И болото перейдем.
(Дети имитируют ходьбу по кочкам).

- Молодцы!

Он вприпрыжку по траве,
Вот и мама вроде,
Но ему сказала «иго-го»
С пышной гривой тетя

- Кто это? (Показ фотографии). Кто детеныш у лошадки? — Лошадка что делает? (скачет) Покажите, как лошадка скачет?

Дети, сидя на пеньках, стучат деревянными ложками, сопровождая речью-цок, цок.

Козлик бросился скорей
К самой доброй маме,
Но ему сказала «Хрю»
Тетя с пяточком.

- Кто это, ребята? (свинка)

- Кто у свинки детеныш? (поросенок)- показ фотографии

- Как свинка хрюкает?

- Что свинка делает? (хрюкает)

Стихотворение с движениями «Поросятки — трусишки».

Мама свинка волновалась:

Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.
(Дети ритмично кивают головой)
Где же детки поросята? Ну-ка в луже посмотрю.
Вдруг услышала детишек:
-И-и-и-и, и-и-и.
(Ритмично похлопывают по ногам)
К маме детки прибежали-
Вмести в лужу все ныряли.
(Ритмично шагают на месте).

Упражнение для развития общей моторики.

Мы шли, шли, шли
И к реке пришли,
Что же делать,
Как же быть?
Надо речку перейти.
Мы по мостику пойдем,
И речку перейдем.
(Ходьба друг за другом, переходят «речку» руки в сторону).

Козлик дальше побежал
К новой маме подбежал.
Но ему сказала «Му».
Тетенька с рогами.

- Ребята, кто это? (игрушка- корова)

- Кто у коровы ребенок? (теленок)- показ фотографии.

- Как корова мычит?

Упражнение для развития дыхания.

- Сделаем вдох носом, а выдыхаем ртом и говорим: «Му-му». Что теленок делает? (мычит).

- Мы с теленком на лугу жуем сладкую траву. — «Жевание травы» с закрытым ртом.

Козлик весело бежал.
Вот и мама вроде,
Но ему сказала «Бе»
Тетя в белой шубе.
Кто это? (игрушка- овца)
Где ребенок у овечки? (показ фотографии)
Как ягненок маму зовет?

Стихотворение с движениями «Овечка».

Вот кудрявая овечка
(круговые движения указательными пальцами обеих рук)
Шерстка у нее колечком
(соединяют пальцы с большим, имитируя круг)
колечки состригу
(Указательным и средним пальцами изображают ножницы)
И в клубочек соберу
(делают ритмичные вращательные движения указательным пальцем правой руки вокруг левой руки, сжатой в кулак)
И носочек я свяжу.
(ударяют указательными пальцами друг об друга)

Все прикинул он в уме
И помчался прямо,
И ему сказала «ме»
Ласковая мама.
Мама Коза выходит из домика
Мама обрадовалась, обняла козленка.
Песня с движениями. (на мотив песни «Вдоль по Питерской)

(Дефектолог, исполняющий роль козы поет, дети повторяют движения).

Я коза-хлопота,
День- деньской занята,
Мне и травку щипать,
Мне на речку бежать,
Мне козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька, лиса
Их с собой не унесла.

Коза: «Убежал козленок мой
Не вернулся он домой
Я в саду его искала
Я искала и звала – ме-ме-ме.
Сколько слез я пролила
Наконец сыночек мой
Возвратился ты домой,
Вам, спасибо, ребятишки,
Что нашли вы шалунишку
Помогли ему в пути маму козочку найти».
Ведущая. Закричал козленок «Ме-ме»
Дайте молочка скорей
Любит наш козленок
Молоко с пеленок.

Артикуляционная гимнастика

- «Вкусное варенье — облизываем верхнюю губу».

Козленок поел, улыбается — «Улыбка».

Коза: «Ребята, это вы помогли козлику меня найти? А кого вы встретили по дороге? Давайте вспомним.( Показ фотографий, дети называют всех животных и их детенышей). Позовем их в гости. Вова, иди позови лошадку в гости, и т.д. (Дети приносят игрушки — лошадка, корова, овечка, свинка). Давайте их угостим».

Упражнение для развития мелкой моторики.

Дефектолог ставит на стол два тазика с зерном и говорит: «Ой, ребята, посмотрите, воронята напроказничали и камней накидали, давайте их уберем.

- Покормим наших гостей молодой травкой (рвут «травку» из зеленой бумаги).

- А теперь повеселим наших гостей и станцуем .

Танец с колокольчиками.

Коза: «Наш козленок устал, давайте споем ему колыбельную».

Колыбельная.(на мотив колыбельной из «Спокойной ночи, малыши».

Наш козленок очень мал, ля-ля-ля.
Он набегался, устал, ля-ля-ля.
Спи, козленок, засыпай.
Баю-баю, баю-бай.
Глазки закрывай, баю-бай.

З. Итог логоритмического занятия.

Мама коза угощает ребят яблоками.

Подготовили учителя-дефектологи:
Черкасова Ирина Владимировна, Бузикова Марина Владимировна, музыкальный руководитель Городилова Татьяна Аркадьевна.
Место работы: Областное государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный дом ребенка №2 для детей с поражением центральной нервной системы и психики», г. Иркутск.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.