Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»
Цель пособия: информирование родителей по всем вопросам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, искоренения неправильного отношения к дефекту и со стороны родителей, и со стороны самого ребёнка, предупреждения возникновения вторичных дефектов, затрудняющих формирование негативных качеств личности и приводящих нередко к трудностям социальной адаптации.
Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
Вашему вниманию я предлагаю информационно – ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта».
Почему пришла идея сделать такое пособие?
Работа с родителями для логопеда всегда очень важна и сложна.
В своей практике я столкнулась со следующими трудностями:
Первая – это установление доверительного и эффективного взаимодействия между родителями и специалистом. К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента попадания ребёнка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на воспитателей и специалистов.
Кроме того, многие мамы игнорируют приглашения на индивидуальные консультации, не выполняют задания специалистов. Родители аргументируют своё невнимание к образовательному процессу в ДОУ занятостью, нехваткой времени.
Вторая проблема заключается в выборе формы взаимодействия с родителями, позволяющей, расположить их к полноценному сотрудничеству с педагогами и специалистами ДОУ.
Глубоко убеждена, что традиционные наглядные формы общения с родителями нерезультативны, так как те не интересуются материалами, размещёнными на стендах, в папках – передвижках.
Возникает потребность в нахождении нетрадиционных индивидуализированных форм общения с родителями.
Цель пособия: информирование родителей по всем вопросам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, искоренения неправильного отношения к дефекту и со стороны родителей, и со стороны самого ребёнка, предупреждения возникновения вторичных дефектов, затрудняющих формирование негативных качеств личности и приводящих нередко к трудностям социальной адаптации.
Задачи пособия:
1. Создание заинтересованности у родителей для их активного включения в коррекционно – развивающий процесс через использование нетрадиционной индивидуализированной формы работы.
2. Выяснение их ожиданий от логопедической помощи.
3. Информирование родителей о достижениях и трудностях ребёнка на занятиях.
Данная форма работы, на мой взгляд, очень эффективна.
Во – первых: записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье об успехах и трудностях в обучении и воспитании детей, информирует семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке.
Во – вторых: записки могут носить неформальный характер. Специалист и воспитатели, посылая с ребенком короткие записочки, домой, имеют возможность поблагодарить семью за оказанную помощь, здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.
В третьих: Семьи также могут посылать в детский сад записки, содержащие просьбы, пожелания, информировать воспитателей об особых семейных событиях, таких как дни рождения, новая работа, поездки.
В четвёртых: На вагончики, которые привозят записочки для мам и пап, я приклеиваю «пятёрочки» (наклейки). Они наглядно показывают отличную работу каждого ребёнка и стимулируют к дальнейшим успехам.
В пятых: создание весёлых игровых вагончиков несложно по технике изготовления и не несёт больших материальных затрат.
В ходе своей работы с родителями ещё раз убедилась: главное – применять как можно больше новых нетрадиционных методов и форм общения с родителями. В результате позиция родителей становится более гибкой, поскольку они становятся активными участниками воспитательно – образовательного процесса.
Битюкова И.В.,
учитель – логопед,
г. Россоши