Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

ЛогопедИнформационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

Цель пособия: информирование родителей по всем вопросам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, искоренения неправильного отношения к дефекту и со стороны родителей, и со стороны самого ребёнка, предупреждения возникновения вторичных дефектов, затрудняющих формирование негативных качеств личности и приводящих нередко к трудностям социальной адаптации.

Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
Вашему вниманию я предлагаю информационно – ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта».

Почему пришла идея сделать такое пособие?

Работа с родителями для логопеда всегда очень важна и сложна.
В своей практике я столкнулась со следующими трудностями:

Первая – это установление доверительного и эффективного взаимодействия между родителями и специалистом. К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента попадания ребёнка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на воспитателей и специалистов.

Кроме того, многие мамы игнорируют приглашения на индивидуальные консультации, не выполняют задания специалистов. Родители аргументируют своё невнимание к образовательному процессу в ДОУ занятостью, нехваткой времени.

Вторая проблема заключается в выборе формы взаимодействия с родителями, позволяющей, расположить их к полноценному сотрудничеству с педагогами и специалистами ДОУ.

Глубоко убеждена, что традиционные наглядные формы общения с родителями нерезультативны, так как те не интересуются материалами, размещёнными на стендах, в папках – передвижках.

Возникает потребность в нахождении нетрадиционных индивидуализированных форм общения с родителями.

Цель пособия: информирование родителей по всем вопросам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, искоренения неправильного отношения к дефекту и со стороны родителей, и со стороны самого ребёнка, предупреждения возникновения вторичных дефектов, затрудняющих формирование негативных качеств личности и приводящих нередко к трудностям социальной адаптации.

Задачи пособия:

1. Создание заинтересованности у родителей для их активного включения в коррекционно – развивающий процесс через использование нетрадиционной индивидуализированной формы работы.

2. Выяснение их ожиданий от логопедической помощи.

3. Информирование родителей о достижениях и трудностях ребёнка на занятиях.

Данная форма работы, на мой взгляд, очень эффективна.

Во – первых: записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье об успехах и трудностях в обучении и воспитании детей, информирует семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке.

Во – вторых: записки могут носить неформальный характер. Специалист и воспитатели, посылая с ребенком короткие записочки, домой, имеют возможность поблагодарить семью за оказанную помощь, здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др.

В третьих: Семьи также могут посылать в детский сад записки, содержащие просьбы, пожелания, информировать воспитателей об особых семейных событиях, таких как дни рождения, новая работа, поездки.

В четвёртых: На вагончики, которые привозят записочки для мам и пап, я приклеиваю «пятёрочки» (наклейки). Они наглядно показывают отличную работу каждого ребёнка и стимулируют к дальнейшим успехам.

В пятых: создание весёлых игровых вагончиков несложно по технике изготовления и не несёт больших материальных затрат.

В ходе своей работы с родителями ещё раз убедилась: главное – применять как можно больше новых нетрадиционных методов и форм общения с родителями. В результате позиция родителей становится более гибкой, поскольку они становятся активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Битюкова И.В.,
учитель – логопед,
г. Россоши

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Использование игровых приёмов в развитии слухового восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением слуха Использование игровых приёмов в развитии слухового восприятия дошкольников и младших школьников с нарушением слуха
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.