Аннотация: В нашем общеобразовательном учреждении начинает работу Родительский клуб «Росточек» (добровольное объединение родителей) совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада и начальной школы, приглашенными специалистами с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада, школы и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей. Было разработано положение и календарный план.
Положение о родительском клубе «Росточек» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №14»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Росточек» МБОУ «Начальная школа – детский сад №14» (далее Клуб).
1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, как инновационная модель социального партнерства, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ОУ, договором об образовании между МБОУ «Начальная школа – детский сад №14 и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет учитель-логопед ОУ в тесном контакте с директором ОУ, старшим воспитателем, со специалистами (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), воспитателями ОУ и приглашенными специалистами.
1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи деятельности Клуба
2.1. Целью деятельности Клуба является — создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного и младшего школьного образования в условиях введения ФГОС.
2.1.1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ОУ нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников ОУ, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие в рамках социального партнерства.
2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:
2.2.1. Организация работы родительского клуба, как инновационной модели работы с родителями.
2.2.2. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.2.3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.2.4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
2.2.5. Оценивание эффективности деятельности Клуба через анкетирование и беседы с родителями, наблюдения за детьми, анализ продуктов деятельности.
3. Функции Клуба
В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. Участники Клуба
В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ОУ, приглашенные специалисты.
5. Содержание деятельности Клуба
5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:
5.1.1. Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:
- дни открытых дверей;
- психологическая гостиная;
- круглый стол;
- деловая игра
- мини — тренинг
- педагогические чтения;
- семинары;
- лектории;
- практикумы;
- мастер — классы;
- круглый стол;
- проектная деятельность;
- конкурсы;
- видеопросмотры организации жизни детей в ОУ;
- тематические презентации;
- выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
- тематические фотовыставки;
- анкетирование, опрос и др.
5.1.2. Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:
- групповые и индивидуальные консультации для родителей;
- родительский час,
- вечер вопросов и ответов;
- мини-собрания;
- информационные буклеты и др.
5.2. Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.
6. Права и обязанности участников Клуба
6.1. Родители (законные представители) имеют право:
- свободно излагать собственное мнение;
- участвовать в дискуссии;
- обмениваться опытом в воспитании детей;
- получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ОУ и дома.
6.2. ОУ имеет право:
- изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
6.3. ОУ обязано:
- организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ОУ и планом работы Клуба на учебный год;
- учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);
- предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.
7. Организация деятельности Клуба
7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ОУ не реже 4 раз в год.
7.2. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.
7.3. После проведения планового мероприятия, педагог, ответственный за мероприятие, оформляет методический материал, который хранится в методическом кабинете ОУ.
8. Основные результаты реализации работы Клуба
8.1. Апробированная новая модель взаимодействия семьи в условиях консультационного клуба ОУ.
8.2. Выявление наиболее эффективных нетрадиционных форм работы с родителями.
8.3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
8.3.1. Педагоги, взаимодействуя с родителями, и таким образом, получая больше знаний о детях, подбирают и используют наиболее эффективные средства и формы воспитания и обучения;
8.4. Развитие педагогической компетентности родителей.
8.4.1. Родители через активное участие в жизни детей имеют возможность улучшить взаимоотношения с ними;
8.5. Повышение уровня согласованности поведенческих воздействий в отношении ребенка, определение зоны ответственности родителей и педагогов в целях достижения желаемых изменений в поведении и развитии ребенка;
8.6. Дети, находясь в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее, что способствует снижению уровня конфликтности со взрослыми и сверстниками и создает позитивную динамику в личностном развитии.
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
5. Приказ директора МБОУ«Начальная школа — детский сад №14» «О создании родительского клуба «Росточек».
6. Положение о родительском клубе «Росточек» утвержденный приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад №14» №….
Календарно-тематическое планирование работы родительского клуба «Росточек» на 2017-2018 год
ОтветственныйДиректор, методист, завуч, педагоги ОУЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедДиректорЛогопедЗалецило О.С.Врач-неврологАнтоновская О.В.ПсихологЧернова Т.Н.учитель нач.классовЯкушкина Л.В.Тимченко О.Ю.ЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедЗалецило О.С.
Тема |
Форма работы |
Сроки проведения |
На кого направленно мероприятие или участники мероприятия
|
Примечание
|
|
Создание творческой группы по работе в родительского клуба. Изучение передового опыта по теме партнерства семьи и ОУ. Анализ психолого-педагогической литературы и нормативных актов по вопросу взаимодействия ОУ и родителей. |
Круглый стол (мозговой штурм педагогов) |
Сентябрь 2017 |
Педагоги ОУ |
Положение о КК Нормативная база |
|
«В детский сад с радостью» анкетирование родителей для выявления интересующих тем |
Анкетирование |
Сентябрь 2017 |
Родители и педагоги ОУ |
Аналитическая справка |
|
Составление годового планирования взаимодействия администрации, педагогов, специалистов и родителей ОУ. |
Сентябрь 2017 |
КТП |
|||
«Консультационный клуб в ОУ как инновационная модель социального партнерства педагогов и семьи» |
Общее родительское собрание |
Родители ОУ |
Организация группы участников |
||
«Её величество игра» — блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии детей |
Мастер-класс |
Декабрь 2017 |
Родители и дети ОУ |
||
Гиперактивный ребенок: норма или заболевание? |
Лекция |
Январь 2018 |
Родители и педагоги ОУ |
||
С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в школу? |
Психологическая гостиная |
Апрель 2017 |
Родители, будущих первоклассников и воспитатели подготовительной к школе группы |
||
Школа молодых родителей «Карапуз» — адаптация ребёнка к детском саду, встреча с родителями, чьи дети идут первый раз в сад. |
Презентация |
Май 2018 |
Родители и воспитатели ясельных групп |
||
Итоги работы консультационного клуба » …» в ОУ » Как это было…» — отзывы и предложения. |
Круглый стол |
Май 2018 |
Родители и педагоги ОУ |
||
Итоги работы консультационного клуба » …» в ОУ как инновационная модель социального взаимидействия ОУ и семьи. Отзывы и предложения. |
Педагогический совет |
Май 2018 |
Педагоги ОУ |
Аналитический отчет. Корректировка плана. |
Залецило Ольга Сергеевна,
учитель-логопед