Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Взаимодействие логопеда с родителямиАннотация: В статье раскрываются проблемы во взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи.

За последние несколько лет возросло количество детей с речевыми нарушениями. Неосведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости установления раннего взаимодействия логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи.

Часто родители, которые не очень серьезно относятся к проблемам своих детей, считают, что нарушение речи — это издержки возраста, которые исчезнут сами собой. Они приводят массу оправданий речевым недостаткам своих детей, припоминая всех родственников, которые в детстве тоже плохо говорили.

Сейчас всё больше и больше открывается частных развивающих центров по подготовке детей к школе. Многие родители, стремясь дать своему ребенку всё самое лучшее, не обращая внимания на речевые, а часто ведь и психологические проблемы ребенка, с самого раннего возраста определяют его в различные кружки, секции и т.д., где малыш, зачастую, получает ненужный багаж знаний, а насущные задачи своевременно не решаются.

К другой категории родителей относятся люди, которые имеют высокий достаток и считают, что за деньги можно купить всё. Их подход к специалистам таков: «Я буду платить любые деньги, но заниматься с ребенком мне некогда». Переубедить таких родителей гораздо сложно. Логопед может выполнить свою работу блестяще, но при отсутствии поддержки близких людей ребенок не закрепляет результат, не имеет заинтересованности и мотивации. Речь может остаться на уровне «кабинетной».

Поэтому перед логопедом стоит главная задача – как можно быстрее установить контакт со всеми родителями, и как можно раньше проинформировать о проблемах речи ребёнка, объяснив, что взаимодействие логопеда и родителей – это залог успеха их совместной работы. Каждого из родителей необходимо нацелить на систематическую, длительную и кропотливую работу с ребенком, напомнить, что четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее и легче в детском возрасте.

Таким образом, при правильно организованной системе взаимодействия логопеда с родителями, логопеду можно добиться высоких результатов при устранении речевых дефекта у дошкольников.

Тамочкина Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.