Советы родителям: «Дыши правильно»

ДыханиеСтатья содержит рекомендации родителям, как следить и помогать формировать навык корректного дыхания у ребенка. Так же в материал включены игры позволяющие сделать процесс обучения легким и интересным.

Дыхание — это основа жизни. Дыхательная гимнастика способствует снятию нервного напряжения, создает позитивный эмоциональный настрой и способствует устранению речевых расстройств ребенка.

Дыхательные упражнения имеют наиболее выраженный положительный эффект при проведении в формате игры, но важно не забывать, что упражнения быстро утомляют и могут вызвать головокружение. Оптимальное время проведения 3-5 минут.

Чтобы успешно овладеть навыками дыхательной гимнастики важно соблюдать основные правила:

  1. Не поднимать плечи
  2. Набирать воздух через нос
  3. Использовать длительный и плавный выдох
  4. Поддерживать позитивный эмоциональный настрой

Формировать навык и развивать легкие ребенка – не сложно, можно использовать бытовые упражнения, такие как:

  • Дуть на горячий чай
  • Сдувать бумажки со стола
  • Надувать мыльные пузыри/воздушные шары
  • Дуть на одуванчики

Главное правило – позитивный настрой и правильное выполнение упражнений.

Для достижения наилучшего эффекта рекомендуется использовать дыхательные упражнения, в свою очередь не требующие специальных навыков и дополнительного инвентаря.

Ниже представлены примеры интересных и легких игр:

«Снежный ком»

Из ваты формируется «снежный ком» круглой формы, необходимо «закатить» ком в импровизированные ворота, для создания ворот подойдут кубики, карандаши и т.д.

Ребенок плавно дует на снежный ком, пытаясь разместить его в воротах. Главное следить за корректностью выполнения вдоха и выдоха.

«Подвинь меня»

Для упражнения потребуется таз и кусок пенопласта, либо кораблик из бумаги. В таз опускают «корабль», задача ребенка сдвинуть предмет, взрослый объясняет, что для этого необходимо дуть плавно и длительно.

«Катись фломастер»

Для игры потребуются фломастеры в количестве соответствующим количеству игроков. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите фломастер. Родитель показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола, затем упражнение продолжает ребенок. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола.

Можно устроить соревнования посадить детей за стол и положить перед ними фломастеры, на другом конце стола обозначить финиш, дуть на фломастер можно только один раз, чей фломастер будет ближе к финишу тот и выиграл.

«Пузырьки»

Для игры понадобиться стакан воды и трубочка. Ребенок делает глубокий вдох и медленно через трубочку выпускает воздух в воду, для образования пузырьков.

«Свеча»

Для игры потребуется свеча. Главная задача ребенка плавно и длительно дуть на пламя, чтобы оно не погасло, а лишь отклонялось в разные стороны.

Формировать навыки не сложно, важно соблюдать общие рекомендации и регулярность занятий.

Умение правильно дышать позволяет обеспечить ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Используя элементы игры вы не только проведете время с ребенком, но и позволите овладеть важным навыков – дышать правильно!

Ваш ребенок скажет Вам спасибо!

Мельничук Ирина Алексеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.