Дидактическая игра на словообразование [Собери слово]

При работе с детьми с ОНР III уровня над образованием сложных по своему составу слов, столкнулась с некоторыми трудностями: у таких детей в той и или степени не сформирована речевая система, нарушено оперирование элементами речи на практическом уровне, что, в свою  очередь, ограничивает возможности перехода к более высокому, теоретическому уровню овладения речью, где ребенок осознает элементы структуры слова, предложения, закономерности их сочетания и оперирования ими.

У большой части детей с общим недоразвитием речи имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают помимо прочего и функцию словообразования.

В результате возникает значительное недоразвитие лексической и грамматической сторон языка.

Для того, чтобы донести до детей принцип словообразования я использовала игру, основанную на методе  замещения и наглядного моделирования.

Опираясь на модели, предложенные Галиной Ванюхиной для работы по словообразованию, мною была изготовлена игра «Собери слово».

Данная игра учит детей принципу образования сложных по своему составу слов, развивает слуховое и зрительное восприятие, внимание и мышление.

Специально к игре «Собери слово», мною были сочинены загадки по темам » Транспорт» и «Бытовые приборы», которые также помогают детям понять принцип словообразования.

 Игра «Собери слово»

Цель:

Учить детей принципу образования сложных по своему составу слов с опорой на  схемы по темам:  «Бытовые приборы», «Транспорт». Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

ЗАГАДКИ по теме  «Бытовые приборы»

(Автор текста: Семушева М. С.)

***

Есть приборы бытовые,

Просто чудо, золотые!

Облегчают людям труд,

Время наше берегут.

Выжимает сокона,Включишь кнопочку,

Сама — завизжит, все измельчит,

Сок полезный нам вручит:

«Пейте, дети, на здоровье-

Витаминный сок с любовью!»

Кофе папа любит пить,По утрам его варить.

Зерна кофе перемелет,

Быстро в порошок сотрет,

Ароматный вкусный кофе

В чашку маме он нальет.

Всех микробов прогоняетЗамечательный прибор,

Маме очень помогает –

Пыль сосет и моет пол.

 

Мясо рубит, измельчаетНа пельмени, пироги.

Труд в быту всем облегчает,

В гости к нам скорей беги!

 

ЗАГАДКИ по теме «Транспорт»

(Автор текста: Семушева М.С.)

Сам летит, крылом нам машет,

Высший пилотаж покажет!

Транспорт этот, словно птица,

В небе целый день кружится. Вертит винтом и летит в поднебесье,

Нужен военным, туристам и детям.

В горы проникнет, скалу облетит,

Сверху пожар лесной устранит. Везде ходит, везде бродит

По болотам и  реке.

К людям он спешит на помощь

В Заполярье и  в тайге.

Сам сваливает мусор,

Песок и кирпичи.

На стройке днем он служит,

А иногда в ночи.

 

Карточки к игре «Собери слово»:

Семушева Мария Семеновна,
учитель-логопед 1кв.кат.,
МБДОУ  ДСКВ №65 «Озорница»,
г. Нижневартовск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.