Данный конспект НОД по теме: «Человек и части его тела» был разработан и проведен с детьми, занимающимися на логопункте, с диагнозом ОНР. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети с интересом занимались.
Цели:
- расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей;
Задачи:
- закрепить знание признаков сходства и различия между людьми;
- упражнять в составлении сложных слов и предложений на наглядном материале и в образовании новых слов с помощью приставок; — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать внимание, память, правильное дыхание и мелкую моторику рук.
Оборудование:
- картинки с изображением тела человека, гнома, великана; туалетные принадлежности (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце); силуэт головы для каждого; простые карандаши.
Ход НОДеятельности
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Зимой».
- Вышли мы на улицу зимой. Светит солнце. Нам радостно и комфортно (покажите с помощью мимики), а потом подул холодный ветер, мы огорчились, так как пришлось зайти домой (изображают). А дома бабушка напоила нас чаем с вареньем. И нам опять стало радостно (изображают).
- Что мёрзло у нас на улице? (нос, лоб, пальцы и т. д.)
2. Дыхательная гимнастика. Массаж пальцев рук.
- Давайте погреем наши пальчики…. (растираем, разминаем и согреваем дыханием)
3. Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадки:
- Он бывает разным: длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым..(нос).
- Покажите свой нос…
- Всегда он в работе, когда говорим.
А как отдыхает, тогда мы молчим… (рот)
- Всю жизнь ходят наперегонки,
А обогнать друг друга не могут…(ноги)
- Всегда причёсана, чиста, умна
Всему начало…. (голова)
- Часть тела, не боится делать дело….(руки )
- Как назовём их одним словом? (части тела человека). Какие части тела ещё знаете?
4. Игра на внимание «Ухо, нос, ноги».
- Я буду называть и показывать разные части тела правильно и неправильно. А вы не путайтесь: показывайте правильно, что назову.
5. Развитие моторики. Гимнастика для пальцев рук.
Очень сложен человек:
Двое глаз и двое век.
И — внимательно смотри:
Уха два и две ноздри.
А вот пальчиков -по пять,
Чтобы ими всё держать.
6. Закрепление материала.
1. — Сколько у человека глаз, ушей, носов и т.д. Сколько ушей у 2 малышей? (носов у Маши и Даши; Пальчиков у мальчиков? А у девочек?)
2. — Что мы делаем ушами, глазами, руками и т.д.?
3. Игра «Гном, человек, великан».
- Назовите части тела у каждого. Образец: рука, ручка, ручища.
4. Закрепление в речи сложных слов: зеленоглазый (каре-, голубо-); светловолосый (тёмно-, черно-). -Уменя зелёные глаза, я-зеленоглазая. И светлые волосы — светловолосая. А вы опишите себя.
7. Физ. пауза.
- Мы топаем ногами, моргаем мы глазами, вращаем головой. Мы руки поднимаем и руки опускаем, к работе приступаем…
8. Составление сложноподчинённых предложений на наглядном материале.
- Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным? (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце, заколка)
- Для чего нужны человеку эти вещи? Другой человек может ими пользоваться? (Ответы детей: зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы. и т.д.
9. Игра на внимание «Чего не стало?»
- Закройте глаза, а теперь скажите, какого предмета не стало?
10. Рисование частей лица на силуэте головы. (Раздаются каждому ребёнку)
11. Итог занятия.
- Какие части тела человека вы запомнили? Какие средства гигиены нам нужны?
Людмила Исайкина,
учитель-логопед МБДОУ детский сад №2,
с. Р. Камешкир Пензенской области