Конспект НОД по теме: «Человек и части его тела» для детей с ОНР

Части телаДанный конспект НОД по теме: «Человек и части его тела» был разработан и проведен с детьми, занимающимися на логопункте, с диагнозом ОНР. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети с интересом занимались.

Цели:

  • расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей;

Задачи:

  • закрепить знание признаков сходства и различия между людьми;
  • упражнять в составлении сложных слов и предложений на наглядном материале и в образовании новых слов с помощью приставок; — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать внимание, память, правильное дыхание и мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • картинки с изображением тела человека, гнома, великана; туалетные принадлежности (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце); силуэт головы для каждого; простые карандаши.

Ход НОДеятельности

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Зимой».

- Вышли мы на улицу зимой. Светит солнце. Нам радостно и комфортно (покажите с помощью мимики), а потом подул холодный ветер, мы огорчились, так как пришлось зайти домой (изображают). А дома бабушка напоила нас чаем с вареньем. И нам опять стало радостно (изображают).

- Что мёрзло у нас на улице? (нос, лоб, пальцы и т. д.)

2. Дыхательная гимнастика. Массаж пальцев рук.

- Давайте погреем наши пальчики…. (растираем, разминаем и согреваем дыханием)

3. Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадки:

- Он бывает разным: длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым..(нос).

- Покажите свой нос…

- Всегда он в работе, когда говорим.
А как отдыхает, тогда мы молчим… (рот)

- Всю жизнь ходят наперегонки,
А обогнать друг друга не могут…(ноги)

- Всегда причёсана, чиста, умна
Всему начало…. (голова)

- Часть тела, не боится делать дело….(руки )

- Как назовём их одним словом? (части тела человека). Какие части тела ещё знаете?

4. Игра на внимание «Ухо, нос, ноги».

- Я буду называть и показывать разные части тела правильно и неправильно. А вы не путайтесь: показывайте правильно, что назову.

5. Развитие моторики. Гимнастика для пальцев рук.

Очень сложен человек:
Двое глаз и двое век.
И — внимательно смотри:
Уха два и две ноздри.
А вот пальчиков -по пять,
Чтобы ими всё держать.

6. Закрепление материала.

1. — Сколько у человека глаз, ушей, носов и т.д. Сколько ушей у 2 малышей? (носов у Маши и Даши; Пальчиков у мальчиков? А у девочек?)

2. — Что мы делаем ушами, глазами, руками и т.д.?

3. Игра «Гном, человек, великан».

- Назовите части тела у каждого. Образец: рука, ручка, ручища.

4. Закрепление в речи сложных слов: зеленоглазый (каре-, голубо-); светловолосый (тёмно-, черно-). -Уменя зелёные глаза, я-зеленоглазая. И светлые волосы — светловолосая. А вы опишите себя.

7. Физ. пауза.

- Мы топаем ногами, моргаем мы глазами, вращаем головой. Мы руки поднимаем и руки опускаем, к работе приступаем…

8. Составление сложноподчинённых предложений на наглядном материале.

- Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным? (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, расческа, полотенце, заколка)

- Для чего нужны человеку эти вещи? Другой человек может ими пользоваться? (Ответы детей: зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы. и т.д.

9. Игра на внимание «Чего не стало?»

- Закройте глаза, а теперь скажите, какого предмета не стало?

10. Рисование частей лица на силуэте головы. (Раздаются каждому ребёнку)

11. Итог занятия.

- Какие части тела человека вы запомнили? Какие средства гигиены нам нужны?

Людмила Исайкина,
учитель-логопед МБДОУ детский сад №2,
с. Р. Камешкир Пензенской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.